Первые числа апреля прошли под знаком паники родителей первоклашек. В погоне за благодатью хрупкие женщины сцепились за место у парты для своих детей. Чиновники от образования оказались в роли комментаторов боксерских поединков, добавляющих азарта схватке. Они, например, публикуют на сайте Департамента образования экспертный список школ, дающих, скажем так, достойное качество образования (http://www.educom.ru/actual_docs/spisok1.pdf ), выступают в прессе с советами о том, что надо бежать не в разрекламированные школы, а в ближайшие.
Масла в огонь подливают еще и последние телодвижения Департамента образования города Москвы. В январе этого года аккредитации была лишена столичная школа №874, которая не прошла проверку. Напомним, что департамент тогда возмутился результатами контрольных: по английскому с ними в девятом классе не справились почти 70 процентов учеников, по математике – более 60 процентов, а по русскому языку – 62 процента. И это несмотря на вполне современную оснастку кабинетов. Ну и что в результате первично – классы, загруженные современной техникой по полной, или отношения между субъектами и объектами образования? Школу, впрочем, не закрыли, а лишь перевели под крыло соседней, более успешной в плане обучения. В своем недавнем интервью радио «Эхо Москвы» руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина отметил, что там «работает совместный коллектив, и довольны и ученики, и учителя, и родители». Так же планируют поступать и с остальными школами, недотягивающими до уровня. В столице беспокойство департамента вызывают около ста школ. Ликвидировать их не собираются – учителей подтянут, а руководство заменят. Более того, 125 московских школ уже отобрано для пилотного проекта, который поднимет качество образования на высокий уровень. Один из способов улучшить общее образование – выделение каждой школе-участнице 120 тысяч на каждого старшеклассника. Отдельно в городском бюджете прописаны расходы на ремонт и закупку учебного оборудования (12 миллиардов рублей). Логично, что родители при устройстве ребенка в первый класс сначала рассматривают окрестные школы. С трудом можно представить себе маму и папу, которые жертвуют несколькими часами сна ребенка ради того, чтобы довезти его в школу на другой конец города. Сам Исаак Калина справедливо отметил, что надо быть «сильно плохой школой», чтобы от нее увозили. И недобор в первые классы становится сигналом для департамента для начала «процедур оздоровления».За школу отвечает в первую очередь директор. И то, что неудачные управленческие решения, приведшие к недостаточно длинной очереди из страждущих у подъезда школы, станут причиной его увольнения, наверное, логично. Остался лишь один вопрос: кто и как составляет рейтинги школ? В самом деле – если уж директора уволят, то он может хотя бы поинтересоваться, чье неудовольствие и чем он вызвал.
Комментарии