search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Указ издан Финансы школа получит. Но только основная

Четыре месяца назад на Госсовете было принято решение о соучредительстве школ органами государственной власти и муниципалитетами. При этом состояние учебных зданий и коммуникаций должно оставаться в ведении органов местного самоуправления, а зарплата учителей ложится на плечи региональных бюджетов.
За подобную финансовую реформу ратовали учительские профсоюзы, Министерство образования и даже Государственная Дума. Однако ворох законов, которые пришлось бы пересматривать, изменять, дополнять в связи с реформой, тормозил дело. Поскольку решение о соучредительстве потребовало бы новой редакции Гражданского и Бюджетного кодексов и федеральных законов, в том числе законов “Об образовании” и “О высшем и послевузовском образовании”.
Реализацию решения Госсовета сдвинул с мертвой точки Указ Президента России от 28 декабря 2001 года “О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования”:
“В связи с необходимостью улучшения финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования, руководствуясь частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона Российской Федерации “Об образовании”, говорится в нем, постановляю:
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений”.
Итак, долгожданный документ, который повысит статус российских школ с муниципального до государственного, наконец-то принят. Однако…
Первое, что бросается в глаза уже в самом названии документа, – это его в некотором роде более узкая направленность, поскольку речь идет не об общеобразовательной школе в целом, а лишь об основной ее ступени, то есть о девятилетке. Мы обратились за разъяснением к главному эксперту ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Татьяне Куприяновой. Ее ответ еще раз доказывает, что сопротивление устаревающего законодательства финансовой реформе весьма велико:
– Внимательно прочтите 29-ю статью Закона “Об образовании”. Там говорится: “В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находится финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам”. Обратите внимание, что закон гарантирует доступность и обязательность только основного общего образования. Об этом же говорится и в Конституции России.
Таким образом, указ президента изящно обошел острые углы противоречий с существующим законодательством. Однако неизбежными окажутся противоречия с действительностью, ведь в стране практически сто процентов городских школ и около тридцати процентов сельских – одиннадцатилетки. Что думают по этому поводу в регионах?
Смоленская область – одна из благополучных субъектов Федерации, не имеющих долгов перед учителями. По словам заместителя главы администрации области Раисы Захаренковой, указ президента воспринят неоднозначно:
– Нас настораживает, что в тексте документа фигурирует только основная школа. Это вызовет массу вопросов. Общеобразовательные учреждения в нашей области вот уже несколько лет финансируются с помощью субвенций из областного бюджета, поскольку в дотационных районах не хватает на это средств. Однако мы никогда не делили школы на основные и средние. И теперь делить не будем! Хотя отрадно, что решение Госсовета не забыто и принят, наконец, документ, который, надеюсь, повысит статус образовательных учреждений.
Это одно. Другое: в 3-й статье указа президента фигурирует определенный срок – 1 июля. Это отнюдь не означает, что порядок финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений будет изменен именно в этот день. Все будет позже. Предложения правительства, как это обычно бывает, подвергнутся скрупулезному обсуждению. Сколько на это понадобится времени – предсказать трудно.

Дмитрий ЕГОРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте