search
main
0

Уходящее чувство

Вступительные экзамены в институты: сколько сильных чувств! Какие незабываемые ощущения! На все времена остаются у вчерашних школьников воспоминания об этих волнительных минутах. Длинные коридоры, двери аудиторий, в которые предстоит войти через мгновение и вытащить билет, заветный или нежданный. Однако, похоже, в скором будущем это явление навсегда уйдет из нашей жизни.
Сегодня, когда в отечественных вузах заканчивается испытание абитуриентов и экзаменационные комиссии выносят свой вердикт, в то же время в министерских коридорах шаг за шагом приближают момент, когда ни в одном из высших учебных заведений не останется вступительных экзаменов. Со следующего года сделан еще один подобный шаг. Министерство образования сообщило (см. “Учительская газета” N 28-29 16 июля 2002, стр. 3), “о прекращении с 2003 года практики совмещения государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, одновременно являющейся вступительными испытаниями в вуз”. Применявшиеся до сих пор договоры между отдельными школами и вузами о зачислении в институт или университет по итогам выпускных экзаменов, в приеме которых принимают участие представители вуза, существенно ограничивали возможность поступить в ряд учебных заведений школьникам “со стороны”.
Принесет ли эта мера желанные результаты? Бог весть. Хочется верить. А то мы порой за деревьями леса не видим. Забываем о цели всего предприятия под названием “вступительные экзамены”.
Самым ценным результатом приема абитуриентов – и для институтов, и для всего нашего общества – являются вовсе не блестящие показатели на экзаменах. Мы так привыкли к этому критерию, что забываем о главном. Важнейшим следствием зачисления вновь поступивших является даже не высокая их успеваемость в ходе семестров и на сессиях, а постоянство. Что проку от блистательных знаний и круглых пятерок студентов, если они не найдут в себе сил и воли дойти до финиша, до окончания своей alma mater?! Напротив, сдавший вступительные экзамены на троечку, проучившийся таким же образом на протяжении пяти лет молодой человек, который дошел до конца дистанции, закончил вуз, а затем, к тому же, принялся работать по полученной специальности, несравненно ценнее для общества, чем иной эрудит и всезнайка. Тот, кому легко дается сдача экзаменов, далеко не всегда сохраняет в течение нескольких лет желание довести дело до конца.
Я напомнил об этом парадоксальном и вместе с тем очевидном положении не случайно. Уже сегодня, исходя из опыта поступлений наших вчерашних школьников, мы должны сделать выводы для последующих лет.

Вячеслав РУМЯНЦЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте