Мы каждый день используем природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Но вряд ли кто задумывается над тем, что нерациональное использование богатств природы ведет не просто к истощению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам. Создавая наш экологический проект, мы планировали привлечь внимание к этой, на наш взгляд, очень важной проблеме. Наша работа – это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло.
Совместная , детей. – Совместная , «Экологического патруля».
Участники проекта: родители, дети подготовительной группы
Актуальность: что такое природопользование, понятно каждому – это эксплуатация природных ресурсов, их использование в производстве для удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Прямое следствие нерационального природопользования – глобальные экологические проблемы, которые существуют в настоящее время на всей планете. Это и загрязнение окружающей среды (воздуха, почвы, воды), и интенсивное сокращение площади лесов, и деградация почв, и изменение климата, а так же энергетическая и транспортная проблема, неэкономичное использование воды и т.п. Выход из сложившейся ситуации можно найти только в том случае, если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новый сознательный взгляд на взаимодействии общества с природой.
Цель проекта: сформировать у дошкольников экономно-бережное отношение к природным ресурсам, т.е. заложить основы правильного природопользования.
Задачи проекта:
– расширить представления детей о природных ресурсах в общем, экономичном использовании, бережном отношении к ним в частности;
– развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения;
– помочь детям освоить навыки и умения охраны природы и природных ресурсов;
– воспитывать любознательность, любовь к природе.
Предполагаемый результат: наш проект – это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности мы планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло, заострить внимание на этой немаловажной проблеме, как детей, так и родителей. И как результат – новое мировоззрение, бережное отношение к природе и ее богатствам, изменение практики жизнедеятельности.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Сроки реализации
Перечень мероприятия
деятельность педагогов, родителей
I квартал
1. Анкетирование родителей на тему: «Рациональное природопользование – что это такое?».
Заполнение анкет.
2. Консультация для родителей «Природопользование – наша общая проблема».
Ознакомление с материалом.
3. Беседа с детьми «Беречь природы первозданность».
Совместная деятельность воспитателя по экологическому воспитанию и детей, участников «Экологического патруля».
4. Конкурс рисунков «Как я экономлю природные ресурсы».
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
5. Рейд «Экологического патруля» по группам ДОУ с целью проверки энерго- и водосбережения.
Деятельность «Экологического патруля» под руководством воспитателей.
6. Игра-инсценировка «Что нельзя купить».
Деятельность «Экологического патруля», воспитателей, музыкального руководителя.
7. Родительское собрание на тему «Что мы знаем о сохранении природных ресурсов».
Диспуты на тему собрания. Участники: педагоги, родители.
8. Тестирование детей на тему «Что я знаю о природных ресурсах нашей планеты».
Заполнение анкет детьми.
9. Конкурс «Заповедник Радуги».
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
II этап – основной
Привлечение педагогов групп, родителей
II квартал
1. Экологический досуг «Природы жалобная книга».
Совместная деятельность воспитателя по экологическому воспитанию, детей, музыкального руководителя.
2. Конкурс поделок «Отходы в доходы».
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей – изготовление поделок из бросового материала. Организация выставки.
3. Акция «Экологического патруля» «Легкие Земли» – проверка ухода за растениями на группах ДОУ.
Совместный рейд «Экологического патруля», воспитателей.
4. Акция «Пришла Матушка Зима», задача – привлечь внимание к проблеме сбережения тепла в группе, дома, научить сохранять тепло в зимний период.
5. «Беречь книги – сохранить лес» – беседа с детьми.
Совместная деятельность воспитателя по экологическому воспитанию и детей, участников «Экологического патруля».
III квартал
1. «Зеленый мир на окне» – посадка зелени, овощей, цветов в группах
Совместная деятельность воспитателей, родителей, детей
2. Экологическая акция «Пусть все вокруг цветет и зеленеет».
Уход за цветами и деревьями на участке и в группе.
3. Задача экологической акции «Экологического патруля» «Уходя, гасите свет» – привлечь внимание к разумному пользованию электричеством.
Совместная деятельность «Экологического патруля», воспитателей
4. Конкурс «Вторая жизнь вещей» – поделки из старых, сломанных, ненужных вещей.
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей – изготовление поделок из материала, предназначенного для утилизации. Организация выставки.
5. Акция «Напоминающие знаки» создание карточек с правилами рационального, экономичного природопользования.
Совместная деятельность педагогов, родителей, «Экологического патруля».
6. Интервью с детьми, педагогами на тему «Как мы бережем воду дома, в группе»
Совместная деятельность «Экологического патруля» и педагогов
7. Родительское собрание: игра – спор «За все мы на Земле в ответе»
Совместная деятельность воспитателей, родителей, детей
III этап – кульминация проекта – экологический праздник «Мы юные экологи», совместная работа воспитателей, детей, музыкального руководителя, родителей. Помимо этого, мы разработали памятки на тему «Беречь природные ресурсы, значит сберечь Землю». Данные мероприятия позволят подвести итоги, выделить ряд важнейших правил экономного использования ресурсов на благо человечества.
Планы на будущее:
– продолжать работу «Экологического патруля»;
– обогащать знания детей, родителей, педагогов о правильном, рациональном использовании природных богатств и ресурсов;
– создать банк деятельности экологического патруля;
– продолжать совместное сотрудничество воспитателя по экологическому воспитанию, воспитателей групп, родителей по проблемам экологии, приобщению детей дошкольного возраста к этим проблемам;
– сотрудничество с природоохранными организациями (городскими, региональными, федеральными)
Ольга Муратова, воспитатель по экологическому воспитанию,
Елена Голубева, воспитатель детского сада общеразвивающего вида № 58 города Апатиты Мурманской области
Во вложенном файле – презентация к проекту.
Иллюстрация с сайта http://green-office-2010.narod.ru
Комментарии