search
main
0

Уголок детства. Воспитательная программа для учеников 1-4 классов

Цель программы: формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Эта цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции  класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.

Описание программы опубликовано в №21 «Учительской газеты» от 24 мая 2016 года.

Критерии оценки внешнеповеденческого аспекта уровня воспитанности учеников – степень приближенности системы к поставленным целям; общий психологический климат в классе, уровень воспитанности детей; взаимопонимание и сотрудничество между школой, семьей, социумом.

Отследить этот уровень помогает таблица, разработанная мною на основе  «Диагностической программы изучения уровней воспитанности  учащихся» Н.П. Капустина (см. прикрепленный файл «Диагностика»).

Баллы, соответствующие уровню воспитанности: «5» – высокий, «4» – выше среднего, «3» – средний, «2» – ниже среднего, «1» – низкий.

Формула расчета среднего показателя: а+б+в+г.

Литература.

Безруких М.М., Ефимова С.П.  «Как получить «пятерку» за здоровье». Тула, 1997 год;

Белов В.И. «Психология здоровья». Санкт-Петербург, 1994год;

Гаврилина А.В. «Воспитательная система Лакинской средней школы № 2: осмысление опыта». Владимир, 1995 год;

Гаврилина А.В. «Теория и практика гуманистических воспитательных систем». Владимир, 1997 год;

Зверев А.Т. «Экологические игры». Москва, 1998 год;

Кабуш В.Т. «Система гуманистического воспитания школьников». Мн., 1999 год;

Лопаткина А.К. «Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения». Ж. Нач. шк. №11, 2004 год;

Макаренко А.С. «Советы родителям». М., «Знание» 1970 год;

Миронова Р. М. «Использование новаторских технологий в обучении и воспитании детей». Мн., 1999 год;

Михайлова В.Е. «Создание этических ситуаций в процессе обучения». Ж. Нач. шк. № 11, 2004 год;

Никашина Г. А. «Воспитание эстетических чувств у дошкольников». Мн., 2000 год;

Рожков М. И., Байбородова Л.В. «Организация воспитательного процесса в школе». М., 2000 год;

Рязанова В.В. «Примерное содержание и планирование воспитательной работы в начальных классах». М., «Просвещение», 1998 год;

Сухомлинский В.А. «О воспитании». М., «Политиздат», 1975 год;

Торохова Т.Р. «Пути повышения эффективности экологического образования учащихся». Журнал «Начальная школа» № 12, 2004 год.

Лидия Иванцова, учитель начальных классов средней школы села Исаклы Самарской области

В прикрепленных файлах:

Примерное планирование воспитательной работы.

Виды деятельности и формы занятий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте