search
main
0

«УГ» военных лет. Тема сочинения – «Родина зовет!»

«Из деревни Боровки Звенигородского района Московской области немцы при отступлении увезли с собою женщин, разлучив их, несмотря на мольбы и просьбы, с малолетними детьми. Лишенные крова, оторванные от матерей и отцов, дети спасаются в лесах, развалинах зданий…»

Статья заместителя наркома просвещения РСФСР М. Сарычевой «Предупредить беспризорность» («УГ» от 14 января 1942 г.) заканчивается боевым призывом «Все на защиту детства! Детской беспризорности у нас не должно быть и не будет».

Забота о детях, так называемое патронирование (этот термин впервые появляется на страницах «УГ»), становится главной темой многих публикаций военного времени.

Все ли эвакуированные дети учатся? Обеспечены ли они обувью и одеждой? Приняты ли меры по охране их здоровья? Газета чуть ли не в каждом номере поднимает эти вопросы.

Рубрика «Школам освобожденных районов – нашу товарищескую помощь» становится регулярной. В начале февраля 1942 года в 340 школах освобожденной от врага Рязанской области начались занятия. Школы получили материальную помощь – инвентарь, оборудование, тетради.

Иные руководители любят ссылаться на «трудности военного времени», – замечает газета. Это пустые отговорки. В свое время Крупская требовала от каждой школы «борьбы за свет, тепло и чистоту». Сейчас, в военное время, эта задача приобретает особый смысл. Бороться за свет, тепло и чистоту в школе – значит бороться за то, чтобы наперекор всем тяготам и трудностям наши дети росли здоровыми, культурными, сильными! Таков лейтмотив передовой статьи «Охранять здоровье детей» в «УГ» от 25 марта 1942 года.

Учебный год во всех школах заканчивается 20 мая. В 42-м на выпускных экзаменах десятиклассникам предложены три темы: «Если враг не сдается – его уничтожают», «Корчагинцы в наши дни» и «Родина зовет».

Воспитание бывает разным, размышляет на страницах газеты Всесоюзный староста Калинин, фашистское воспитание стремится сделать из человека автомат, привить слепое подчинение. В людях сознательно развиваются звериные инстинкты. Образование же в нашей школе имеет тесную связь с воспитанием. Мы стремимся, чтобы поступки человека базировались не только на прочном фундаменте знаний, но и на любви и преданности своей Родине… Статья Калинина «Учительство и война» вызывает резонанс во всех педагогических коллективах. Идут письма в редакцию. В одном из них из села Сорочинцы Полтавской области сообщается о том, как был уничтожен музей Гоголя. Один из фашистов, стреляя в бюст писателя из автомата, смеясь, говорил на ломаном русском языке: «Гоголь, я такой писатель не знал. Нет такой писатель» («Учительская газета» от 27 августа 1942 г.).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте