«Не дай вам бог жить в эпоху перемен!» – говорил Конфуций. Однако «Учительская газета» начиная с 1924 года только о переменах и пишет. Или по крайней мере пытается. Чтобы убедиться в этом, загляните в №42-52 за 2013 год и в №1-31 за 2014 год.
Не школой единойШкола – образование искусственное. Она не способна даже смоделировать общественные отношения. Для этого она слишком замкнута, слишком оторвана от реалий действительности. В таком случае как объяснить существующий школоцентризм? Почему школа находится в центре воспитательных учреждений, в некотором привилегированном положении по отношению к ним? Потому что считается – школа выполняет самую главную задачу, она наиболее организованна, обладает правом выдачи обязательного документа, а ее работников готовят в специальных вузах. Но почему же мы начисто забываем о существовании целого ряда других воспитательных учреждений – дошкольных, внешкольных, межшкольных, музыкальных и художественных школ, детских библиотек, секторов ДК, комнат и клубов школьников? Почему отодвигаем их на второй план? Е.Б.Куркин, педагог-экспериментатор, г. Харцызск, Донецкая область, УССР Личным примеромСегодня выход один: учителю учиться самому, вместе с учениками. Учить учеников на примере своего душевного движения – вот как еще это можно назвать. Например, если учитель просто рассказывает, скажем, о периоде «застоя» – это всего лишь информация, и не особенно интересная. Но вот если он рассказывает уже о том, как он лично сперва приспосабливался к «застою», а теперь пытается – и с каким трудом! – выдавить его из себя, вот это уже нравственный урок. Да, сегодня особое время. Учить детей демократии – значит учить тому, чем мы сами весьма слабо владеем. Но ведь учить можно и на примере своих трудностей! Ведь основа демократии – честность. Л.Радзиховский, кандидат психологических наук «Учитель года»Все мы хотим видеть в сегодняшнем педагоге личность с собственной гражданской, профессиональной позицией, носителя интеллектуальной, духовной культуры. С этой целью редакция выносит на суд читателей идею конкурса «Учитель года». В некоторых странах подобные конкурсы стали уже традиционными и пользуются большой популярностью. Давайте же посоветуемся, каким бы мог быть подобный конкурс у нас?В.Жуков, редактор отдела школ и средних специальных учебных заведений
Комментарии