search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

«УГ» – 90 лет

«Не дай вам бог жить в эпоху перемен!» – говорил Конфуций. Однако «Учительская газета» начиная с 1924 года только о переменах и пишет. Или по крайней мере пытается. Чтобы убедиться в этом, загляните в №42-52 за 2013 год и в №1-31 за 2014 год.

Не школой единойШкола – образование искусственное. Она не способна даже смоделировать общественные отношения. Для этого она слишком замкнута, слишком оторвана от реалий действительности. В таком случае как объяснить существующий школоцентризм? Почему школа находится в центре воспитательных учреждений, в некотором привилегированном положении по отношению к ним? Потому что считается – школа выполняет самую главную задачу, она наиболее организованна, обладает правом выдачи обязательного документа, а ее работников готовят в специальных вузах. Но почему же мы начисто забываем о существовании целого ряда других воспитательных учреждений – дошкольных, внешкольных, межшкольных, музыкальных и художественных школ, детских библиотек, секторов ДК, комнат и клубов школьников? Почему отодвигаем их на второй план?  Е.Б.Куркин, педагог-экспериментатор, г. Харцызск, Донецкая область, УССР Личным примеромСегодня выход один: учителю учиться самому, вместе с учениками. Учить учеников на примере своего душевного движения – вот как еще это можно назвать. Например, если учитель просто рассказывает, скажем, о периоде «застоя» – это всего лишь информация, и не особенно интересная. Но вот если он рассказывает уже о том, как он лично сперва приспосабливался к «застою», а теперь пытается – и с каким трудом! – выдавить его из себя,  вот это уже нравственный урок. Да, сегодня особое время. Учить детей демократии – значит учить тому, чем мы сами весьма слабо владеем. Но ведь учить можно и на примере своих трудностей! Ведь основа демократии – честность. Л.Радзиховский, кандидат психологических наук   «Учитель года»Все мы хотим видеть в сегодняшнем педагоге личность с собственной гражданской, профессиональной позицией, носителя интеллектуальной, духовной культуры. С этой целью редакция выносит на суд читателей идею конкурса «Учитель года». В некоторых странах подобные конкурсы стали уже традиционными и пользуются большой популярностью. Давайте же посоветуемся, каким бы мог быть подобный конкурс у нас?В.Жуков, редактор отдела школ и средних специальных учебных заведений

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте