Каждому времени – свои политики, учителя, свои ученики. И своя «Учительская газета», которая за 90 лет остается неизменной… постоянно меняясь. Можете убедиться в этом, заглянув в №42-52 за 2013 год и в №1-32 за 2014 год.
Дети хотят погромовВ одном из крупнейших индустриальных центров Урала – опорного края державы – 22 августа вспыхнул «винный бунт». Негодующая толпа била стекла автомашин, витрины магазинов, окна Курчатовского райисполкома и райкома КПСС. Наиболее дерзких участников бунта задержали, но это не снизило накала страстей, которые бушевали еще два дня. К счастью, никто серьезно не пострадал, жертв нет.Но мне хотелось бы обратить особое внимание на одно очень важное и тревожное обстоятельство: агрессивнее всех вела себя молодежь. В самой гуще возмущенной толпы, в наиболее горячих точках оказывались подростки и даже дети восьми – двенадцати лет. Только в первую ночь среди задержанных оказалось 14 несовершеннолетних, в последующие дни их число возросло до 38 – это четверть всех доставленных за эти дни в милицию. Причем инспектор по делам несовершеннолетних Л.Решетова сказала, что среди задержанных подростков лишь один состоял на учете. Так что версия объяснения конфликта всплеском хулиганства в конце каникул теряла под собой реальную почву.Убеждена, что участие ребят в беспорядках, впрочем, как и сам «винный бунт», было во многом подготовлено и обусловлено таким положением в народном образовании, при котором школа словно бы отделена от государства.В.Никифорова, ЧелябинскОбращение к читателямДва с половиной года назад наша газета стала изданием ЦК КПСС. Как известно, это произошло по инициативе самой редакции «Учительской газеты». Тогда, в 1988 году, смена учредителя была единственной для газеты возможностью выходить в свет, избавляла от ведомственного диктата. Хотя многим из нас и наших читателей тогда было очевидно, что газета учителей не может, не должна становиться политическим изданием, тем более одной партии. В последние годы, с приходом нового главного редактора, газета стала искать свое лицо, новую концепцию, пыталась обрести единомышленников среди читателей-учителей, налаживать утраченные связи с прежним авторским активом. События последних дней ускорили демократические процессы в коллективе редакции, тенденцию газеты к независимости, открытости, сотрудничеству с широкой педагогической общественностью.23 августа в редакции состоялось общее собрание коллектива. На нем было принято решение: редакция заявляет о своем намерении стать независимым педагогическим изданием и выступить учредителем «Учительской газеты». Мы заявляем о том, что «Учительская газета» считает себя свободной от влияния любых политических партий и организаций. Газета остается профессиональным изданием учителей и готова предоставить свои страницы всем, кто выступает за продолжение коренных демократических перемен в отечественном образовании и обществе в целом.ПреступлениеБыла у меня ученица, слабая, но очень добрая. В трех четвертях по моему предмету у нее были двойки. Впереди замаячил «неуд» за год. И вот отчаявшийся ребенок, подкараулив меня, попытался подарить мне неизвестно на какие гроши купленный одеколон. Необычайный стыд мгновенно сжег во мне весь педагогический формализм, регулируемый инструкциями: «Итоговая оценка выставляется на основании текущих оценок, учитывая фактический уровень состояния знаний на конец аттестуемого периода».Состояние знаний?! А где фактическое состояние души и сердца человека? Глядя в глаза, полные слез, я выставил в четвертой четверти юной просительнице пятерку, подделав «фактическое состояние знаний». Совершил сознательно преступление перед формой, но не перед Богом.Ребенок вскоре ушел в ПТУ, окончил его. Девочка стала швеей, вышла замуж, родила малыша, назвав моим именем, и каждый раз через общих знакомых передает приветы.Прав ли я? Не знаю. Жизнь сама определила, где правда.А.Полосин, учитель, ЛипецкА в самом деле, коллеги, как вы считаете, правильно ли поступил учитель Полосин?
Комментарии