search
main
0

«УГ» – 90 лет

Продолжаем ретроспективный обзор тем, о которых наша газета писала в далекие 20-е годы прошлого века. Предыдущие подборки смотрите в №42-45.

Опять о том жеВопрос об общественной нагрузке не всюду улажен. Жалобы на «суетню» и бесплодность работы в нынешнем существующем виде продолжаются. Учитель на распутье: направо ли пойдешь, налево ли, все равно ничего не достигнешь. Приналег на школьную работу – уже в ВИКе разговоры: «Учителя замкнулись в четырех стенах» (Шахтинский округ). Удели больше внимания общественной работе – инспектор ОНО пишет: «Школьная канцелярия не в порядке. Учительница не знакома с диалектическим материализмом. Ликвидировать указанные недостатки, а копии резюме отправить в ОНО и ВИК» (Аткарский уезд, Саратовская губерния). Работу учителя критикуют все кому не лень. В селе Черва (Алексеевский район АМССР) культкомиссия при СИКе утверждает, что учителя даром получают жалованье, что они даровые нахлебники. Заведующий Шихазанской школой ШКМ (Чувашская Республика) – комсомолец, обремененный разными общественностями, попросил было частично разгрузить его, чтобы уделить больше внимания школе, и получил ответ: «Нагрузить его больше, так как у нас соответствующих работников нет». П.Л.Что думает крестьянин о школеНедоверие к учительству и его культурной роли, непонимание задач советской школы и ее методов содержится в тех письмах, где приводятся факты отчуждения учительства от населения («кончили часы занятий в школе и зубы на полку» – по выражению одного из авторов), стремления интеллигенции жить своим замкнутым корпоративным кружком или интересами одной своей семьи и хозяйства. Здесь попадаются порой весьма жесткие слова. «У нас учительство какое-то сонное, вялое, халатное. Всю зиму проучили детей и ничему не научили. Только и дело: ездили на учительские кружковые занятия и ничего хорошего там не сделали. Соберутся, разведут пьянку, танцы и любовную переписку. Только и всего». Такими суровыми штрихами характеризует свое учительство тот же «язовский крестьянин». Н.КременскийВ среде педагогов распространен миф о том, что когда-то давно учителя получали очень неплохую зарплату, при этом в обществе их все уважали и боготворили как сеятелей разумного, доброго, вечного. Но ведь помимо старой доброй истины «там хорошо, где нас нет» существует и другая – «тогда хорошо, когда нас нет»…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте