Много ли среди вас тех, у кого сохранились подшивки «Учительской газеты» за первую половину XX века? Если нет, советуем заглянуть в №42-52 за 2013 год и в №1-20 за 2014 год.
Наглядный примерЕсть в педагогике одно, бесспорно, важное положение: нельзя злоупотреблять наглядностью, надо приучать учащихся к абстрактному мышлению. Но прежде чем применить на практике это положение, надо ясно отдать себе отчет в том, что абстрактное мышление развивается не само по себе, а на конкретной базе. Надо дать детям больше фактов и наблюдений и только тогда учить их теоретическим выводам.Почему бы в экзаменационных билетах по арифметике не предложить ученику определить объем конкретного параллелепипеда, сделанного из дерева, найти площадь данного круга, изображенного на доске, и т. д.? Пусть он возьмет линейку и проведет все необходимые измерения и подсчеты. Тогда термины и теоретические знания прочно свяжутся с конкретными, реальными образами.П.Глаголев, Рязань (спец. корр.)Волнующие темыЗакончился первый день экзаменов на аттестат зрелости. Перед нами сочинения, написанные выпускниками средних школ города-героя Севастополя. Темы сочинений: «Образ В.И.Ленина в изображении А.М.Горького и В.В.Маяковского», «Образ Кутузова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», «Комсомол в годы Гражданской войны по роману Н.А.Островского «Как закалялась сталь».Все плоды творчества выпускников написаны грамотно, грамматических ошибок почти нет, хотя стиль порой оставляет желать лучшего. Тем не менее письменные работы по литературе – результат зрелых размышлений. Они говорят о том, что ребята готовы к сознательному труду в народном хозяйстве, готовы продолжать свое образование в вузах страны.В.Клюшников, Севастополь (спец. корр.)Пропавшие экспонатыГод назад в нашем районе состоялась выставка детского творчества, на которой было много работ, выполненных учениками нашей школы. Ребята радовались, гордились, но когда областная выставка закрылась, радость сменилась тревогой: среди возвращенных им экспонатов не оказалось многих картин и художественных вышивок.- Где же наши работы? – спрашивали ученики учителей.С таким же вопросом обратились и учителя в Ореховский районо. Здесь их успокоили, сказав, что экспонаты будут скоро привезены из Витебска. Однако рисунки и вышивки как в воду канули.Как же облоно и областной институт усовершенствования учителей посоветуют объяснить школьникам и их родителям таинственное исчезновение плодов кропотливого труда детей?А.Кудрявцев, учитель Осинторфской средней школы, Ореховский район, Витебская областьКак говорили древние римляне: «Non scholae, sed vitae discimus» – «Не для школы, для жизни учимся!» Хотя получается почему-то наоборот.
Комментарии