search
main
0

Удобно, безопасно, прогрессивно

Безбарьерная среда, семейный детский сад и трансформирующееся пространство

Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть, что он может сделать с тем, что имеет.

Эрих Фромм

 

Образование в настоящее время – это не только система знаний для передачи подрастающему поколению, но и важнейшее средство создания успешного будущего для всего человечества, а его ключевая цель – это образование человека!

В школе «Спектр» развивается инклюзивное образование, поставлена задача реализации равного доступа к образованию и повышения его качества. Педагогами и специалистами психолого-педагогической службы создаются и соблюдаются специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов. Организована безбарьерная среда для их жизнедеятельности. Для каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут, благодаря которому мы можем предоставить ребенку качественную помощь в соответствии с его потребностями.

С сентября 2020 года открылся и работает семейный детский сад, целью которого являются поддержка многодетных семей, предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства без прерывания процесса воспитания детей. В семейном детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Родители перед началом своей деятельности в качестве воспитателей проходят подготовку, изучают образовательные программы, вместе с детьми посещают ряд занятий непосредственно в детском саду. Воспитанники семейного детского сада получают более полное развитие, так как предусматривается проведение занятий в помещениях дошкольного образовательного учреждения.

Важным приоритетом в качественном присмотре и уходе за детьми в дошкольных организациях является обеспечение безопасной и развивающей-предметно-пространственной среды. Один из ведущих принципов – это организация такой среды, которая должна стимулировать самостоятельность и активность воспитанников. В каждом дошкольном отделении функционируют группы трансформирующего пространства. Трансформируемая среда позволяет воспитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения в зависимости от образовательной ситуации, по желанию превращая его в игровую комнату согласно тематике, зону отдыха, уголки уеди­нения.

Трансформирующееся пространство не мешает в работе с детьми ОВЗ, а, наоборот, помогает в мобильности для развития таких детей. Создавая трансформируемую среду в группе, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать любую игровую зону, менять ее. Главное – научить этим пользоваться ребят.

Столы на колесах с круглыми углами, выкатные модули, штабелируемые стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимости от поставленных задач. Спальня переоборудована в большой подиум, небольшое количество кроватей мобильно передвигаются по спальне и убираются под сам подиум. Это очень удобно, так как данное пространство опять свободно для игр детей. Главным преимуществом пространства является то, что у детей появилась возможность реализации собственного творческого замысла в большом трансформируемом и развивающем пространстве.

Одна из задач нашей деятельности в школе «Спектр» – это преемственность и целостность образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы.

Чтобы было как можно меньше затруднений при переходе к следующей ступени образования, необходимо создание эффективных условий образовательной среды в пространстве детского сада и школы для успешной адаптации будущих первоклассников, в этом заинтересованы и воспитатели, и учителя, и родители.

Будущие первоклассники посещают внешкольные мероприятия, музеи, конкурсы, выставки, кружки, секции, участвуют в спортивных, музыкально-творческих мероприятиях. Все это позволяет развивать интерес к традициям школы.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.

Наталья ЖАРОВА, руководитель отделения дошкольного образования школы «Спектр»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте