search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В школьных уроках появятся видеоматериалы
0

Удивительные родители

Кончился шестой урок, я стала складывать в сумку вещи, и тут на пороге возникла женщина. Красивая, ухоженная, в дорогой шубке, которая сразу вызвала в памяти слово «шиншилла». Я показала рукой на стул, дама упала на него и разрыдалась. Дав ей время успокоиться, я спросила, чья она мама. Ответ вызвал удивление. Последовавшие за ним слова просто лишили меня дара речи. Маша – трудный, невозможный ребенок! Никого не слушается, грубит, не рассказывает о школе, приходит домой поздно, уговоры и даже телесное наказание не действуют. Наконец сдались и решили отдать ее в специальное заведение, которое находится где-то далеко, за колючей проволокой, с охраной.

Речь шла о моей любимой ученице 9-го класса.

«Мы уже договорились на следующую четверть, мы все так кричали на нее, мол, она ни одного взрослого за человека не считает, и вдруг она выкрикнула в ответ ваше имя… Помогите!»

Честно сознаюсь, шок был слишком сильным, поэтому я ничего не сказала матери, просто попросила пока никуда девочку не отсылать. Наутро пролистала классный журнал, чтобы знать, как обстоят дела по всем предметам. Поговорила с коллегами, их мнение не особо отличалось от мнения родителей, но все же учителя не собирались отсылать ее в школу за колючей проволокой. Жаловались на поведение, но в способностях никто сомнения не выражал. Оценки у Маши колебались от стандартного «кола» (не принесла тетрадь или учебник, нагрубила учителю) до пятерок за контрольные. Лишь на моих страницах рядками шли хорошие оценки. Да, в сентябре я сразу заметила эту бурную, колючую девочку. Подумала, что наверняка в семье не все благополучно. Работала с ней стандартно: потихоньку выяснила, что ее интересует, после первых контрольных стала приносить дополнительные индивидуальные задания. Когда во второй четверти в тетради с домашним заданием обнаружила перевод стихотворения Роберта Бернса, написала на полях свои заметки. Маша быстро стала тем ребенком, который старается задержаться после урока, чтобы наедине о чем-то спросить учителя. Делала она это как бы мимоходом, я отвечала так же. Сразу стало ясно, что девочка любит поэзию, ее очень заинтересовал художественный перевод. В третьей четверти она храбро взялась за сонет Шекспира. Я постепенно включила ее в проекты и конкурсы. Как родители могли не рассмотреть талант за внешне резким, нестабильным поведением? Почему не поняли, что крики и упреки ни к чему хорошему не приведут?

Начала беседу я с самого простого. «Маша, ты отлично переводишь стихи. А что это у тебя по русскому и по литературе плохие оценки? Тебе же на вступительном экзамене сочинение писать», – мельком сказала я ей на перемене. Через некоторое время кто-то спросил на уроке, как у меня шла математика, я ответила, что всегда старалась. На вопрос, зачем в гуманитарном классе геометрия и физика, пояснила: такова общероссийская, да и общемировая школьная программа. Всем предстоит сдавать выпускные экзамены согласно федеральным стандартам образования.

9-й класс Маша окончила с одной тройкой, по геометрии. После летних каникул явилась в класс с тетрадкой, исписанной собственными стихами и переводами. Посмотрев на ее красивое юное лицо, я спросила: «А слабо тебе окончить школу с медалью?» В глазах девушки мелькнуло удивление, сомнение, страх… надежда. «Если вы родителям ничего не скажете, а то они начнут кричать, а потом наймут репетиторов по всем предметам», – попросила она.

…Школу Маша окончила с серебряной медалью, на выпускном вечере с улыбкой сказала мне: «Мы же вам говорили, что физика и геометрия гуманитариям не нужны, видите, у меня так и остались две четверки». Я не стала напоминать Маше и ее счастливой маме о том, что было в 9-м классе.

Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте