Моя бабушка проработала педагогом в начальной школе почти 40 лет. И недавно на уроке в своем классе я задумалась о том, чем же отличается современный урок от урока, который проводила бабушка в середине XX века. Я решила посмотреть со стороны и пришла на урок к коллеге – учителю 3‑го класса Инне Евгеньевне Васильевой.
Первое, что бросается в глаза, – рядом с обычной доской большая плазменная панель. Дети такие же, какими были мы, – смотрят с любопытством, задают вопросы, бегают, шалят на перемене.
И вот начинается урок окружающего мира. У ребят на столах планшеты, учитель заглядывает в свой сценарий урока на ноутбуке, на интерактивной доске слайд с темой урока «Живая и неживая природа». Вспоминаю свой урок в детстве: учебник, доска с нарисованной мелом схемой и картинки, заботливо вырезанные учителем.
А в это время дети выполняют задание учителя в своих планшетах, на доске проверяют, правильно ли распределили по группам предметы живой и неживой природы. Все картинки яркие, интересные, на выполнение уходит 4 минуты! А потом ученики смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя и сами (!) делают выводы, называют признаки живой природы.
Раньше учителя даже представить не могли, что вместо объяснения нового материала с помощью красочных иллюстраций можно будет предложить детям интерактивные задания, при выполнении которых они становятся активными участниками учебной деятельности.
Пока я вспоминала уроки в своем детстве, ученики были на виртуальной экскурсии в московском биологическом музее! Да мы даже мечтать об этом не могли! А после экскурсии отвечали на вопросы тестов в своих планшетах. Вот такое закрепление нового материала.

Кажется, что при новых технологиях учитель не нужен. Но, глядя на заинтересованные лица ребят, на то, как они слушают Инну Евгеньевну, понимаешь: главное – это учитель и ученики, их взаимодействие. А современные технологии помогают учителю сделать процесс обучения интересным, познавательным и развивающим. Нужно идти в ногу со временем, иначе весь процесс обучения не будет столь интересным для наших детей.

Елена САЗОНОВА,
учитель начальных классов школы №1302