Школа – удивительное место. Здесь мы, как правило, впервые встречаем друзей, впервые влюбляемся, впервые по-настоящему становимся частью определенной социальной группы. Все это прекрасные моменты, которые, впрочем, являются лишь позитивным дополнением к самому главному. Приходя в школу, каждый человек учится быть человеком, познает окружающий мир и самого себя.
Осознание того, насколько важным местом является школа, большинству людей приходит уже после того, как они покидают ее стены. И часть из них, ведомые неким чарующим стремлением, собираются с духом и решают посвятить свою жизнь тому, чем занимались все это время их учителя, – педагогике. Так получилось, что к этим людям отношусь и я. Только поступив в Московский городской педагогический университет, я слабо представлял себя учителем, меня прежде всего увлекали исторические науки (именно историком я всю жизнь хотел быть). Однако с течением времени я все больше начинал увлекаться педагогическим аспектом образования. Ведь история – одна из важнейших наук, которую просто необходимо преподавать, так как она содержит в себе богатейший опыт человечества. И в 2015 году настал момент, когда мы, студенты выпускных курсов, отправились в школы на свои первые уроки в качестве учителей. Мягко говоря, эмоции от первого урока были непередаваемые. Если попытаться хоть как-то их описать, то на ум придут такие словосочетания, как «волна вдохновения», «чувство отдачи». Проще говоря, вести урок и чувствовать, что тебя слушают, что знания, которые ты передаешь детям, не уходят впустую и остаются с ними, – одно из самых приятных событий, которое может произойти с только встающим на профессиональный путь педагогом. После прохождения практики все мои мысли были только о том, чтобы найти школу и устроиться туда на работу. Теперь я учитель истории и обществознания в школе №1950, готовлю детей к экзаменам, помогаю им вести научные и творческие проекты. Работаю я уже 3-й год и чувствую развитие и профессиональный рост. Но самое главное – я чувствую, что с каждым годом я все лучше и лучше понимаю ребенка, его потребности, характер, привычки, особенности. Работа показала мне, что ребенок вне зависимости от возраста личность, такая же, как и я, личность, находящаяся на самом главном этапе своего становления. Соответственно у меня как у учителя появляется большая ответственность, я обязан не только передать им знания по конкретному предмету, но и научить тому, чему учили нас наши учителя, – быть людьми. Я обязан помогать им в формировании морально-нравственных ориентиров и выстраивании грамотных отношений с окружающим миром. Так что учитель – одна из величайших и благороднейших профессий в истории. Именно это мне показали работа в школе и учеба в Московском городском педагогическом университете, преподаватели которого всегда стараются вдохновить молодых специалистов на работу по профессии вне зависимости от того, какую кафедру они представляют. Если вы чувствуете, что у вас есть что-то, что вы могли бы вложить в будущее поколение, и это бы способствовало его всяческому развитию, советую вам незамедлительно поступать в педагогический университет, потому что современному образованию нужны именно такие люди, готовые отдать себя этому призванию без остатка. Николай АКУНОВ,аспирант 1-го курса Московского городского педагогического университета, кафедра отечественной истории, направление «Исторические науки и археология»
Комментарии