search
main
0

Удивительная реальность Ивана Рузина

Хочешь вырастить гения - начинай со школы

«Чай, кофе? Чувствуйте себя как дома» – с этих слов началась наша встреча с Иваном Владимировичем Рузиным, учителем информатики школы №1560 «Лидер», программистом, воспитателем и просто человеком, который очень любит то, что делает.

Школа
Войдя в здание, мы сразу прошли в учительский кабинет. Иван Владимирович любезно предложил мне чашку горячего чая с печеньем, а себе заварил кофе, ведь буквально полчаса назад закончился его рабочий день. Немного отдохнув, мы решили пройтись по школе. Я отметил про себя, как непривычно ощущать себя в школьных стенах гостем, ведь еще совсем недавно я был обычным учеником самой обычной школы.

Однако эта школа обычной не была.

Снаружи общеобразовательная школа №1560 «Лидер» выглядит, как десятки других московских школ: серое пятиэтажное здание с большими прямо­угольными окнами. Однако, войдя внутрь, вы сразу видите контраст с тем, что вы привыкли считать обычной школой: яркие стены, новая современная мебель, теплое освещение и просторные коридоры создают очень уютную и приятную атмосферу.

Иван Владимирович повел меня по лестницам наверх. Каждый этаж этой необычной школы оказался оснащен всем, чем необходимо, чтобы весело и с пользой провести перемену: теннисные столы, места для рисования и еще много чего интересного. Очень удивили стены, которые по совместительству могут быть и дверьми – в любую стену можно войти.

Иван Владимирович увлеченно и с гордостью рассказывал об организации внутреннего пространства школы, о том, насколько оно преобразилось за последние годы, и о том, насколько важно детям чувствовать себя комфортно в школьных стенах. Я же невольно подумал, что неспроста современные IT-компании уделяют столько внимания обустройству и дизайну своих офисов, создавая необычные и комфортные пространства, идеально способствующие творческой деятельности сотрудников и подвигающие их к созданию
оригинальных концепций и идей. Однако, согласитесь, увидеть подобное в обычной школе можно нечасто. Получается, что хочешь вырастить гения – начинай уже со школы!..
Впрочем, возвращаясь к реальности, стоит подчеркнуть, что отделение, где работает Иван Владимирович, отведено специально для 10-11‑х классов, поэтому за сохранность школьного имущества можно не беспокоиться.

Наконец мы поднялись на последний этаж, где находится второй дом моего героя – его кабинет и мастерская. Кабинет показался мне очень длинным помещением, а многие вещи в нем разрушали стандартное представление о кабинетах информатики. Помимо множества компьютеров, доски и проектора в кабинете находилось несколько 3D-принтеров, приборы для паяния и целые полки, заставленные массой интересных и необычных предметов: различными механизмами, роботами и другими оригинальными устройствами. Сразу было видно, что хозяин кабинета – натура изобретательная и творческая. Однако еще больше меня поразило то, что все эти предметы явно не имели статуса музейных экспонатов, а находились в самом непосредственном распоряжении учеников школы.

Люди

Иван Владимирович убежден, что на определенном этапе своей жизни каждый человек должен прийти к педагогической деятельности, и рассказал мне свою историю о том, как он стал учителем.

Как ни странно, это произошло по счастливому стечению обстоятельств. Иван Владимирович работал программистом в разных компаниях, но в какой-то момент начал замечать, что каждый день стал похож на другой. Работа превратилась в рутину и не приносила особого удовольствия. Нужно было что-то менять. В этот момент ему и поступило предложение о работе в качестве учителя информатики в школе №1560. Задачей школы было набрать не просто учителей информатики, а молодых профессионалов, способных научить детей ориентироваться в стремительно меняющемся мире информационных технологий. И Иван Владимирович согласился, хотя, по его собственному признанию, в начале педагогической деятельности его ожидало немало трудностей. Вот как он сам об этом говорит: «Я вынес для себя очень важный урок: преподавая в школе, я понял, что сам многого не знаю.
Профессия преподавателя научила меня очень и очень многому».

Сейчас Иван Владимирович относится к своей профессии не как просто к работе. Он видит в ней свое призвание. Он старается помогать детям не только усваивать материал и изучать что-то новое, но и раскрываться как личности, познавать себя, верить в свои силы и быть искренне увлеченными своим делом, при этом осознавая цель своей деятельности.
В школьные годы, по его словам, он и подумать не мог, что когда-нибудь станет школьным учителем. С самого детства ему нравилось создавать что-то новое, и он думал, что его призванием будет деятельность изобретателя. Но все-таки мне кажется, что детская мечта Ивана Владимировича частично сбылась, ведь программирование – это во многом творчество, где человек волен создавать то, что ему хочется.

Связывает ли он сам свои детские устремления с нынешней деятельностью учителя? Да! Иван Владимирович искренне верит, что процесс обучения – это самое настоящее творчество! Ведь в руках учителя не просто учебник и указка. Перед ним человек, личность со своими характером, убеждениями и желаниями. Мой герой признается, что каждый раз удивляется, насколько глубок внутренний мир ребенка, насколько он сложен и многогранен, и он горд быть частью этого мира и своей возможностью помогать детям не только получать знания, но и разрешать их личные противоречия. Детское доверие нужно заслужить. И еще важнее его не потерять.

Мы поговорили и о родителях учеников. Иван Владимирович полагает, что школа в идеале должна стать местом, которое бы объединяло родителей и детей. Ведь если дома дети находятся в зависимом от взрослых в силу множества разных причин положении, то в школе у них появляется уникальная возможность побыть с родителями на равных, поскольку любой родитель, приходящий в школу, на время как бы тоже становится немного учеником. В то же время ребенок считает школу своим домом в том смысле, что в ней он может быть самим собой среди таких же, как и он, детей. И в подобной атмосфере родители могут увидеть своего ребенка с совершенно неожиданной стороны. Ведь зачастую родители даже не догадываются о тех трудностях, с которыми сталкивается их ребенок в обучении или общении со сверстниками, о многих переживаниях, победах и поражениях, которыми ребенок живет в своей школьной реальности. Иван Владимирович убежден, что это очень важно и ценно как для детей, так и для родителей. Сам он старается общаться со своими учениками как со сверстниками, давая им возможность не бояться и не стесняться своих ошибок и рассуждений.

Мне показался очень любопытным тот факт, что самому Ивану Владимировичу в школе нравились уроки литературы, потому что именно на них он мог свободно размышлять и формулировать свои идеи. Такой принцип педагог успешно перенес на собственные уроки информатики и продолжает его применять во множестве разных творческих проектов, в которых участвуют его ученики. Причем не просто участвуют, а занимают первые места на всероссийских конкурсах! Ивану Владимировичу действительно есть чем гордиться!

Да и что уж говорить, атмо­сфера в этой школе на самом деле способствует самовыражению детей в самых разных областях. Ученики вольны играть на музыкальных инструментах и создавать собственные коллективы, участвовать в разных конкурсах и олимпиадах по интересам, снимать видео для TikTok и даже зарабатывать на своих творческих проектах первые деньги!

О себе Иван Владимирович говорит скромно, но именно эта скромность вызывает огромное уважение. По его словам, если на его место придет кто-то, кто будет делать его работу лучше, он уступит ему место. Не это ли является истинной верой в свое дело, когда человек готов отказаться от личных амбиций во благо чего-то большего? И это действительно очень глубокие слова, ведь во многом настоящего учителя и отличает способность к самопожертвованию!

Конечно, как и любой нормальный человек, герой моего рассказа иногда устает, но при этом он всегда знает, что нужен на своем рабочем месте, что он делает важное дело, у него есть мотивация каждый день приходить на работу. Ведь его ждут ученики, которые обожают своего учителя.

Для меня удивительным было узнать, что, оказывается, Иван Владимирович катается на мотоцикле! И порой любит выехать куда-нибудь за город и прокатиться на ревущем байке, как заправский «ночной волк»! Прямо скажем, нетипичное увлечение для школьного учителя. Но, с другой стороны, так ли уж это удивительно? Каким еще должен быть современный и креативный педагог, преподающий самую инновационную и высокотехнологичную из школьных дисциплин? Наверное, именно таким. Творческим и неожиданным.
Очень приятно осознавать, что в школах есть такие педагоги, которые не просто преподают свой предмет, живут своим делом и видят в нем свое предназначение, но и остаются при этом разносторонними личностями и людьми, идущими в ногу со временем.

Иван Рузин – прекрасный пример того, каким может и должен быть современный учитель. Совмещать в себе программиста и учителя старших классов, отца для собственных детей и наставника для чужих, байкера и любителя русской литературы, скромного, но в то же время очень глубокого и разностороннего человека! И действительно, именно такие люди делают школы не просто учебными учреждениями, они делают их вторым домом. Как точно заметил сам Иван Владимирович:

– Дело не в технологиях… Дело в людях!

Максим ПЕТРЫКИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте