search
main
0

Ударяем – проверяем Урок-сказка по русскому языку во 2-м классе

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель: развивать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные;
правильно их проверять;
совершенствовать письмо слов с безударными гласными;
привить любовь к окружающей природе, животным.

ХОД УРОКА
Организационный момент. Звучит музыка.
Ребята, улыбнитесь. У вас хорошее настроение. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Представьте голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы. Свежий ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости вдруг пронизывает вас. Откроем глаза. Так хочется работать! Сейчас будет урок русского языка по теме: “Правописание слов с безударными гласными в корне”.
Наша цель: правильно находить слова с безударными гласными, уметь их проверять и правильно писать.
Откройте тетради, оформите работу.
Музыка. Введение в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве под названием (вместе) “Безударные гласные” жили-были счастливые люди. А они были счастливы потому, что дружили с чем? (С ударением).
(Вывешивается карточка на доске).
Голубое небо и белые облака, первая зелень и серебристый дождик – все радовало их.
Ударение вселяло в души людей чувство прекрасного. Но однажды случилась беда. Злой волшебник похитил ударение. Появились какие-то непонятные слова:
гара, снижок, нага
Но и этого показалось мало волшебнику. Он заставил всех людей забыть правило проверки безударных гласных.
А теперь, прежде чем я продолжу сказку, назовите слова с безударными гласными из домашней работы. Назовите обязательно к ним проверочные слова.
Вывод. Правило:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
После долгой ночи наступило утро. Бесцветный мир уже не привлекал внимание людей. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о безударных гласных, еще иногда встречались такие задания.
З.ма сп.шит, хл.почет,
Укутались в сн.га
Все кочки и пенечки,
Скамейки и ст.га.
Прочитайте. Назовите безударные гласные. Докажите, что нужно писать именно эти гласные.
Вывод. В безударном слоге нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном.
Письмо по памяти. (1-й ряд)
Ребята 2-го и 3-го рядов пишут диктант:
Шкафы, столы, нога, шары,
страна, строка, скала, сосна,
стальной, больной.
Проверьте правописание этих слов.
Физминутка. Звучит ритмическая музыка.
Правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, затем хлопните руками над головой и перемените руки.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем, (поворот влево, хлопок)
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок.
Раз-два-три-четыре, (повороты с хлопками)
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Сядьте поудобнее. Слушайте продолжение сказки.
И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству и расспрашивать, почему стало грустно и скучно жить. Но люди не могли дать ответ на такой вопрос. Однажды мальчик набрел на старый дом, в котором жил древний старик. “Я отвечу на твой вопрос, – сказал мудрец, – если ты выполнишь все мои желания, ты сможешь вернуть радость царству “Безударные гласные”.
Вот мое 1-е желание. (Работа с книгой). Прочитайте рассказ. Объясните значение слова “заповедник”. (Это место, участок, где оберегают редкие и ценные растения и животных).
Как вы понимаете сочетание “Благородный олень”? (Очень красивый, исключительный по своим качествам, изяществу). Благородного оленя еще называют олень-цветок за его красоту и изящество. (Картинки).
Благородные олени встречаются на Дальнем Востоке. У нас же в тундре разводят обычного северного оленя. Большое значение для страны имеет оленеводство. У нас создан крупный оленеводческий совхоз “Ярсалинский”. 40480 оленей выпасается в совхозе. 22 бригады обслуживают эти стада. 176 пастухов работают в этих бригадах.
Нелегок труд оленеводов, здесь тоже требуется профессионализм. Вот лучшие пастухи совхоза “Ярсалинский”. (Фотографии).
Найдите в тексте последнее предложение (под диктовку): На лесной поляне в сосновом бору устроена кормушка.
Какие слова нужно проверять? Почему? Вывод.
Продолжим сказку. “Вот еще одно желание”, – сказал мудрец.
Из данных слов составьте рифмованное предложение.
в.да, всегда, вас, солнце, закаляют, воздух. (Закаляют вас всегда солнце, воздух и вода).
Докажите, что в слове “вода” пишем букву о.
Вода – проверяем вуды.
Мальчик поторопил мудреца.
Какое же еще будет ваше желание? И мудрец сказал: “Приготовьте сигналы, вставьте безударные гласные”. (Показываю карточки).
“Молодцы!” – сказал мудрец.
Внезапно яркое солнце осветило царство. Глаза жителей были полны радости и счастья. Снова почетное место заняли ударение и проверка безударных гласных. “Постойте, постойте, – сказал мудрец. – Исправьте наконец непонятные слова!”
гора (гуры), снежок (снйг), нога (нуги)
Итог урока: Как и для чего нужно проверять слова? Все ли безударные гласные можно проверить?
Переворачиваю карточку. На ней написано: “Спасибо за труд!” Тут и сказочке конец, а кто работал – молодец!
Л.СКОЧИНА,
учитель Ямальской средней школы-интерната
поселок Яр-Сале,
Тюменская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте