search
main
0

Учитывая стремительный бег времени. «Сириус» – ориентир новых образовательных возможностей

​У меня на столе июньский номер «Учительской газеты» с очень важной и нужной темой: «Развитие таланта школьников. Новые победы и планы на будущее». Эта тема в рамках приоритетной задачи реализации Стратегии развития столичного образования-2020‑2025 в сфере воспитания детей о развитии высоконравственной личности, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества.

Бесспорно, меняется роль учителя-«дирижера», создающего атмосферу открытости, мотивации, не дающего готовое решение, а работающего вместе со всеми, участвующего в поиске. Диалоговое взаимодействие, где обязательно присутствуют моменты выбора, самоконструкции, социализации, рефлексии, – необходимое условие воспитания личности, способной принимать решения, развивать эти решения и уметь их применять сегодня и сейчас, учитывая стремительный бег времени. И очень актуально высказывание Павла Флоренского о том, что «государство, начинающее будущую культуру, смотрит вперед, а не назад и свои расчеты строит на будущем, на детях».Сегодняшние педагоги принимают вызовы времени: наши дети талантливы, амбициозны, они выросли в информационном образовательном пространстве. И поэтому развитие профессиональной компетентности учителя в условиях современной школы необходимо.Мне очень понравился в «Учительской газете-Москва» материал учащихся «Дорога из Москвы в «Сириус». И хочу поделиться впечатлениями о своей дороге из Москвы в «Сириус». Этот маршрут личностного и профессионального совершенствования прошли мы, группа учителей Москвы, в состав которой входили и педагоги нашей школы.Маршрут «Познавай и совершенствуйся» разработан Департаментом образования и городским Домом учителя. Мы посетили образовательный центр «Сириус» в Сочи, созданный по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина 24 декабря 2014 года. Обучение включало в себя как занятия по специальности, так и развивающий досуг, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами. Учителя добросовестно выполняли задания, участвовали в подготовке тематических мастер-классов «Микромир», «Флорариум», «Ракета», «Цифровое производство». А затем индивидуальные выступления, защита своего проекта, обсуждение и ответы на вопросы, иногда требующие освоения новых знаний.Увидели на практике реализацию цели работы образовательного центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей и повышение профессиональной компетенции педагогов. Каждый день был для нас открытием, словно свет самой яркой звезды, «Сириус» озарял новыми идеями и желанием реализации уже в своей школе, со своими учениками, чтобы и они стремились использовать свой потенциал, а возможность учиться в «Сириусе» стала бы высокой планкой личностного развития.По приезде в Москву мы хотели сразу применить полученные знания и провели мастер-классы на уроках химии, математики, биологии, ИКТ. Использовав материалы занятий «Цифровое производство», мы решили провести совместный урок в формате «ученики – родители». Этот учебный диалог показал и убедил родителей, что проект МЭШ – это информационное пространство, которое позволяет выйти на современный уровень получения тех знаний, умений и навыков, которые необходимы в завтрашнем дне нашим детям. Для них это дополнительная мотивация, развитие навыков коммуникации и, конечно, интерес к получению знаний, что цифровые компетенции позволят выйти на новые актуальные задачи, важные сегодня для приобретения знаний, а завтра – для обязательного их использования в своей будущей профессии.Посещение образовательного центра «Сириус» стало отправной точкой использования новых профессиональных ресурсов. И как результат поездки – желание и возможность создания в школе условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала школьников, их профессионального самоопределения. Одной из приоритетных задач в обучении считаю мотивацию учащихся к научно-исследовательской деятельности, создание системы социальных лифтов, объединяющей образовательные, профориентационные, интеллектуальные, творческие и иные ресурсы наших детей.Татьяна АЛФЕРОВА, учитель русского языка и литературы школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте