search
Топ 10

Учиться учить правам человека

Как уже сообщалось, в ноябре в Екатеринбурге прошел второй семинар для учителей общеобразовательных школ Уральского региона (Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская области) и студентов Уральского государственного профессионально-педагогического университета – будущих преподавателей обществоведения и права под таким названием.
Ему предшествовала большая подготовительная организационная работа, связанная с формированием состава участников, подготовкой материалов, которые включали в себя нормативные документы, учебные пособия по истории права, правам человека, системе правового образования в школе, тетради по правоведению.
Программа семинара предусматривала различные формы работы с его участниками: проведение лекций, лекций-бесед, “круглых столов”, дискуссий, практических занятий, работу в малых группах, выездное занятие (посещение Уставного суда Свердловской области).
Среди приглашенных были специалисты по правам человека, опытные юристы, юристы-педагоги, которые познакомили слушателей с основными понятиями в области права и прав человека, рассказали о специфике нормативного регулирования этих прав в России и в мире, о разнообразных методиках преподавания прав человека.
В ходе подготовки и проведения второго семинара были учтены замечания по итогам первого. Пришлось отказаться от приглашения некоторых преподавателей, к которым были высказаны претензии во время анкетирования участников семинара. На этот раз более широко использовались интерактивные методы. Занятия проходили в форме “круглого стола”.
В лекционной части были рассмотрены следующие темы: “Права человека и современное правовое образование в России”, “Областное законотворчество в области прав человека: состояние и проблемы”, “Практика и проблемы защиты прав человека в деятельности органов милиции”, “Деятельность Уставного суда Свердловской области в области прав человека” и др. Ряд лекций был прочитан по методике преподавания прав человека. Большее внимание было уделено работе в малых группах, во время которой слушатели могли использовать знания по методике преподавания прав человека.
Наибольший интерес вызвали занятия профессора доктора педагогических наук Н.Элиасберг (г.Санкт-Петербург), уполномоченного по правам человека Свердловской области Т.Мерзляковой, директора Института педагогической юриспруденции УГППУ, профессора кафедры права Д.Ягофарова. Более всего слушателей привлекла возможность высказать свое мнение и выслушать мнения других, а также получить ответы на поставленные вопросы в области изучения прав человека.
По итогам семинара были высказаны некоторые предложения по совершенствованию организации и проведения таких занятий. Так, некоторые учителя предлагают проводить их в учреждениях юстиции, прежде всего в суде. Высказаны пожелания о более подробном изучении компьютерных технологий (хотя по проблеме применения компьютерных технологий в обучении правам человека были проведены два урока очень квалифицированными педагогами – профессором В.Ларионовым и доцентом В.Вьюхиным). Предложен обмен опытом учителей школ, преподающих права человека.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте