«Ученье – свет…» – это девиз не только любознательных школьников Москвы, но и наших уважаемых педагогов. Несмотря на высокий профессионализм и большой опыт работы, педагоги столицы продолжают регулярно повышать свою квалификацию. Учитель в современной школе – это не только специалист, дающий знания по своему предмету, но и наставник, классный руководитель, организатор внеурочной деятельности и занятий по дополнительному образованию. Именно поэтому педагогу XXI века необходимо постоянно совершенствовать свои компетенции.
Московская система образования предоставляет учителям все возможности для получения новых знаний в удобной для них форме, без отрыва от основной деятельности.
Корпоративный университет регулярно приглашает педагогов образовательных организаций столицы освоить различные программы повышения квалификации. Широкий перечень курсов позволяет всем учителям найти что-то интересное и перспективное для обучения собственному предмету.
Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы также предоставляет всем педагогам возможность пройти актуальные для современного образования курсы. Каждая программа позволяет по-новому взглянуть на преподавание, освоить новые методы и технологии обучения.
Есть у учителей возможность пройти курсы в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России в рамках реализации проекта «Медицинский класс в московской школе». Сотрудничество медицинских работников с учителями позволяет на высоком уровне организовывать работу в таких предпрофессиональных классах.
Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования также предлагает всем столичным педагогам повысить свою компетентность и пройти обучающие программы по актуальным для современного образования направлениям.
Учебный центр «Бизнес Фокс» приглашает на курсы, развивающие компетенции педагогических работников в области профориентационной работы со школьниками, которой уделяется сейчас особое место в системе московского образования.
Центр онлайн-обучения «Платформа.ПРО» приглашает учителей начальных классов, педагогов-психологов, логопедов и дефектологов на курсы по работе с детьми с ОВЗ, включая РАС. Полученные знания и эффективные методики становятся основой для организации инклюзивного учебного процесса в школах Москвы.
Это далеко не все организации, которые предоставляют педагогам возможность повысить квалификацию.
Как справедливо замечают, учитель является человеком, в чьих руках находится наше завтра. Будущее страны зависит от тех, кто сегодня сидит за партой. Именно поэтому так важно, чтобы любой педагог регулярно совершенствовал свои знания, расширял компетенции и осваивал передовые технологии в образовании и обучении.
Мир интенсивно развивается, поэтому одним из самых востребованных навыков для современного человека становится умение учиться на протяжении всей жизни. Столичные педагоги личным примером воспитывают в своих учениках непреодолимую тягу к знаниям.
Юлия ГЛУШКОВЕЦКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №2075
Комментарий
Милиана ШТЫМОВА, учитель английского языка школы №2075:
– «В школьном деле я не мыслю одиночных усилий. Коллектив единомышленников, дружно осуществляющий свою работу, – непременное условие школы», – писал Станислав Теофилович Шацкий. Для поддержания жизнеспособности образовательной экосистемы изменения требуются от самих педагогов. Постоянное совершенствование – обучение, конференции, семинары, круглые столы, самообразование – обязательная составляющая профессиональной жизни педагога нашей школы. Образовываясь сам, педагог является примером и вдохновителем для своих учеников. Профессиональный рост каждого из членов педагогического коллектива укрепляет в целом всю педагогическую команду школы.
Учитель постоянно повышает уровень своего педагогического мастерства и профессионализма, ведет творческий поиск нового. Развитие творческой индивидуальности, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде, умение формировать восприимчивость к педагогическим инновациям.
Главными технологиями формирования современного конкурентоспособного учителя являются технологии саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально-личностного уровня на протяжении всей педагогической деятельности, системного применения компетентностного, личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, инновационности и умения адаптироваться в современном образовательном пространстве, критического мышления, формирования системы ценностей для формирования духовно-ценностных ориентаций учеников.
Комментарии