Нина Гальковская разошлась с мужем, когда сыну Олегу было всего два года. И вовсе не потому, что муж пил или, скажем, не ночевал дома, а потому, что он оказался совсем не приспособленным к жизни, безответственным, несмотря на тридцатилетний возраст. Даже на молочную кухню забывал сходить. Часто бросал работу и в ожидании новой лежал на диване и читал.
Воспитывая Олега одна, она все время думала, что ей нужно предпринять, чтобы мальчик не вырос таким, как его отец, которого, впрочем, мать тоже растила одна. Нина попросила брата Ивана чаще приходить к ней. И к его приходу находила какую-нибудь мужскую работу, чтобы, выполняя ее, брат смог познакомить племянника с нею. А во время прогулок мама с Олегом обязательно останавливались и долго смотрели, как, скажем, укладывают асфальт, обрезают деревья, красят забор. Да и сама часто показывала сыну, что умела, а умела немало: починить утюг, прибить вешалку, исправить молнию, даже отремонтировать старую швейную машинку.
Мальчик с присущей всем детям любознательностью за всем этим внимательно наблюдал. Ему нравилось, как дядя, мама или еще кто-то из взрослых оживляет остановившуюся игрушечную машинку или делает из конфетных оберток мишуру для елки. И ему тоже всегда не терпелось попробовать себя в разных делах.
К десяти годам Миша научился владеть молотком, отверткой, клещами, другим инструментом. На даче красил лавочки и террасу, вместе с мамой ремонтировал теплицу. Нина старалась договориться с хозяевами других дач, чтобы они приглашали Олега помочь, то есть сделать для них посильную ему мужскую работу, чаще всего вместе с хозяином. Мальчик помогал и многое постигал.
А еще мама давала сыну уже в 8 лет довольно ответственные задания: заплатить за квартиру и Интернет, купить продукты, съездить к больной бабушке на другой конец города.
Как-то Нина прочитала в одной книге по воспитанию подростков, что у мальчиков в 14-16 лет даже в полных семьях обязательно должен быть наставник, которому они могли бы доверить то, что не хотят доверять родителям. Принимая близко к сердцу все, что происходит с его подопечным, такой наставник убережет подростка от необдуманных поступков, от дурных компаний.
Нина довольно долго искала такого человека среди тренеров, руководителей кружков. И поняла, что никому из них она не смогла бы доверить своего ребенка. Внезапно Олег сам нашел себе наставника. В соседнем подъезде парнишка познакомился с Иваном Степановичем, мастером-краснодеревщиком. В прошлом учитель труда, он после того как повредил ногу, занялся любимым делом, которое передал ему его дед. Олег несколько раз приносил Ивану Степановичу лекарство, так они и подружились.
Сейчас Олегу 16 лет, и он многому уже научился у своего наставника и друга. Почти все свободное от школы и уроков время подросток проводит у него. Кроме мастерства он учится у него искусству жить.
Ярославль
Комментарии