search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

Учиться, чтобы учить. Научный подход

​В условиях модернизации образования профессиональному развитию педагогов отводится одна из ключевых ролей. Развитие педагогического потенциала рассматривается как фактор обновления качества образования. При этом содержание, технологии и само назначение образования в современном мире существенно меняются.

Потребность в профессиональном развитии испытывают как молодые специалисты, так и имеющие значительный опыт. Молодые педагоги, недавно окончившие вузы и получившие там хороший багаж современных знаний, зачастую сталкиваются с трудностями в их практическом применении. В то же время обновляющиеся требования современного образования, быстро развивающиеся технологии требуют постоянного совершенствования компетенций опытных педагогов.Таким образом, успешная профессиональная деятельность педагога сегодня невозможна без постоянного совершенствования. Понимая значимость профессионального развития, МГО профсоюза выделяет работу по повышению профессионализма педагогических кадров, организации обучения молодых педагогов в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности. Надежным партнером в реализации профсоюзных проектов в этой области выступает центр правовой поддержки «Проф­защита».«Профзащита» имеет лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования. Начиная с 2015 года на базе центра проводятся различные курсы повышения квалификации работников образования. Важное место среди них занимает блок программ, направленных на профессиональное развитие педагогов.Еще недавно повышение квалификации педагогических работников московских школ осуществлялось на основе централизованно размещаемых органами управления образованием государственных заказов, формировавшихся исходя из широко понимаемых потребностей сферы образования в квалифицированных кадрах. Это не позволяло в должной степени учитывать спе­ци­фику деятельности конкретных образовательных учреждений.Однако принцип финансирования был изменен, и сейчас средства на повышение квалификации педагогов доводятся непосредственно до московских школ, поэтому они сами выступают заказчиками и имеют возможность выбора программ исходя из своих потребностей.В 2015 году «Профзащита» организовала первые курсы повышения квалификации педагогических работников, и, несмотря на большую конкуренцию в сфере дополнительного профессионального образования, мы увидели большой интерес к ним со стороны образовательных организаций: практически все отзывы носили позитивный характер. Со временем своим внимательным и ответственным отношением нам удалось к первоначальному интересу добавить доверие московских педагогов к высокому профессионализму и качеству предлагаемых нами курсов, завоевать уважение и хорошую репутацию подготовкой актуальных и уникальных современных программ повышения квалификации педагогов.В рамках реализуемых нами программ используются самые успешные практико-ориентированные технологии, личностно ориентированные подходы, интенсивные тренинги, коучинги и мастер-классы. Большое внимание уделяется развитию коммуникативной компетентности педагогов и мастерства мотивирования обучающихся, прогрессивным технологиям и методикам реализации образовательного процесса, а также опыту использования инновационных методик преподавания за рубежом.Мы развиваем сотрудничество с зарубежными партнерами – признанными лидерами в сфере развития образования. В сотрудничестве с ними мы адаптируем эксклюзивные учебные материалы международных курсов для работников системы образования, обеспечиваем методическое сопровождение педагогов на всех этапах обучения и консультирование со стороны высококвалифицированных тренеров. Нами уже реализуются программы повышения квалификации педагогов, разработанные вместе с парт­нерами из Сингапура и Эстонии.Основываясь на поступающих запросах от московских школ, мы уделяем особое внимание практико-ориентированности курсов – овладению практическими умениями, ноу-хау, знакомству с нестандартными методическими структурами, освоению новых технологий, формированию у педагогов профессиональных компетенций за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время.Так, в рамках итоговой аттестации по нашим программам педагоги, используя изученные на курсе технологии, разрабатывают учебное занятие и проводят его, а затем участвуют в его публичном обсуждении. Тем самым осуществляется необходимая для овладения компетенциями корректирующая обратная связь.Еще одна особенность наших курсов заключается в том, что для лучшего освоения программы мы стараемся привлекать к их проведению не только профессиональных тренеров, но также московских педагогов, уже прошедших обучение и имеющих успешный опыт применения освоенных технологий.Таким образом, основная цель организуемых нами курсов – практическое формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с использованием современных методик.В целях обеспечения профессионального развития педагогов нами были организованы такие актуальные курсы повышения квалификации, как:- «Оказание первой помощи в образовательной организации»;- «Развивающие беседы как эффективная форма работы с учащимися и их родителями в условиях создания личностно ориентированной образовательной среды организации»;- «Развивающие беседы для воспитателей»;- «Развитие культуры мышления школьников» и «Развитие мыслительного потенциала»;- «Инновационные технологии познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте современного образования»;- «Управление проектной деятельностью в образовательной организации»;- «Профессиональная мастерская молодого педагога: актуальные направления непрерывного профессионального развития в условиях модернизации российского образования».Всего в рамках совместных проектов «Профзащиты» и МГО профсоюза организовано более 20 различных программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов. Все предлагаемые на наших курсах технологии и методики организации образовательной деятельности тесно связаны с образовательной политикой РФ и федеральными государственными образовательными стандартами, при этом они ориентированы на достижение качественного образования мирового класса. Все программы рекомендованы Экспертным советом ДПО.В планах МГО профсоюза и «Профзащиты» – продолжение реализации успешных совместных проектов, дальнейшая организация мероприятий для профессионального развития педагогических работников, расширение спектра актуальных программ повышения квалификации педагогов за счет гибкого реагирования на происходящие в образовании изменения и разработки вместе с заинтересованными работодателями инновационных программ повышения квалификации.В ближайшем будущем усилится практико-ориентированный характер наших курсов, будет развиваться социальное партнерство со школами путем подготовки на основе их запросов курсов индивидуальных программ повышения квалификации педагогов для конкретных школ. При этом основными содержательными ориентирами в разработке программ повышения квалификации педагогов для нас, безусловно, останутся ФГОС (требования к образовательным результатам) и профессиональный стандарт (построение и реализация образовательного процесса, проектирование и реализация образовательной программы).Сергей КАНДРИКОВ,директор центра правовой поддержки педагогов «Профзащита»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте