search
main
0

Учитесь щедрости у осени. В Тамбовской области прошел первый образовательный форум

Осенняя пора щедра не только плодами природы, но насыщена педагогическими событиями. В Тамбовской области в этом году урожай особенный. Вслед за такими массовыми областными акциями, как «День предпринимателя в средних школах», церемония открытия научно-культурно-просветительского центра им.В.И.Вернадского, здесь состоялся форум «Образование в XXI веке: региональный аспект». Первый в истории этого замечательного края.

Узнать о том, как развиваются учебные заведения Тамбовщины, нетрудно, заглянув на сайт регионального управления образования. Информация полная, открытая, хорошо структурированная. Но зримой и живой она стала для меня лишь после двух дней участия в этом форуме. Посещение прогимназии «Радуга» (прекрасный образец «предшкольного образования»), уникального лицея №14 для одаренных детей, средней школы №36, Кадетской школы-интерната и школы с первоначальной летной подготовкой, знакомство с новыми людьми, причастными к судьбе тамбовского образования, – все это вместе создает вполне целостную картину происходящих здесь перемен. И можно смело сказать, позитивных и обнадеживающих. Сегодня все средние и большинство основных школ области имеют возможность пользоваться интернетом. В последние годы в рамках программы развития единой образовательной информационной среды за счет средств областного и федерального бюджетов получено около 2000 компьютеров, 550 модемов, 1150 принтеров и другого оборудования, которые поступили во все городские и сельские средние и основные школы.

А на выставочной экспозиции форума, где широко была представлена система образования Тамбовской области, бросилось в глаза наличие практически во всех МОУО (муниципальных органах управления образованием) сайтов и Web-страниц. На большинстве из них имеются электронные портфолио детских дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. А тот факт, что количество учреждений, использующих ИКТ в учебном процессе, составляет 435 – в преподавании информатики и 417 – в других предметах, говорит о том, что информационно-технологическая инфраструктура региона формируется динамично и настойчиво. Заметим, что среди 822 школ большая часть в регионе – сельские (702 образовательных учреждения находятся в районах).

К этому следует прибавить серьезную работу Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (ректор Галина Шешерина), в котором постоянно пополняются его каталог информационных ресурсов, областного компьютерного банка пединформации, передового опыта, видеотеки, CD-теки.

Открытие областного форума, а также церемония награждения победителей и призеров всероссийских и областных конкурсов состоялась в госучреждении «Тамбовконцерт». Более 250 участников, среди которых были не только педагогические работники региона, но и гости из Липецка, Рязани, Ростова-на-Дону, Москвы, приветствовали глава администрации области Олег Бетин, мэр города Тамбова Максим Косенков, начальник управления образования Наталья Астафьева.

Доктор педагогических наук профессор Наталья Георгиевна Астафьева назначена на руководящий пост три года назад. Два ее высших образования: инженерное и педагогическое (математик) плюс особая энергетика, высокая работоспособность, верно избранная стратегия управления, вероятно, позволили ей в течение этих лет заметно активизировать образовательную жизнь региона.

Модернизация проходит в области поэтапно, осмысленно, на основе четкой нормативной правовой базы, с хорошо продуманными механизмами реализации основных ее направлений. Для ЕГЭ, например, не только созданы все условия – организационные структуры, схемы материально-технического и финансового обеспечения, каналы связи, обученные специалисты, администраторы, уполномоченные ГЭК Тамбовской области и т.д, но значительно расширена сеть общественного наблюдения, что привело к повышению доверия к единому госэкзамену. Предпрофильным обучением на Тамбовщине охвачены 100% школ, тогда как на профильное обучение руководство области переходит не спеша, с учетом итогов экспериментальной проверки.

К теме номер один – реструктуризации сельских школ – Наталья Астафьева подходит не только как руководитель, но и как ученый, глубоко исследуя демографическую, социокультурную ситуацию. В этом регионе осуществлены пилотные проекты по созданию сельских социокультурных комплексов (Моршанский, Бондарский районы), в 11 общеобразовательных школах апробируются новые модели начальная школа-филиал, средняя (полная) школа с филиалом, сельская профильная школа, школа-ресурсный центр.

Разумеется, на первом образовательном форуме в Тамбовской области были ярко представлены и другие несомненные достижения, например, в сфере дошкольного, дополнительного, педагогического образования, где традиции успешно сочетаются с инновациями, где накоплен опыт и проводятся новые эксперименты. Заметен в регионе особый интерес к конкурсному движению. Не случайно победители региональных и всероссийских конкурсов провели здесь мастер-классы, которые значительно украсили программу форума. Кроме известных и популярных сегодня конкурсов «Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучшие школы», на Тамбовской земле проводятся и другие многочисленные конкурсы, в которые вовлечены педагоги, дети, управленцы. Финалисты и победители получают не только моральное, но и материальное поощрение. Власть здесь поддерживает педагогов, а сотрудничество с бизнес-структурами, правильная политика, дипломатия женщины-руководителя управления образования Тамбовской области, прямо скажем, нового типа, позволяет достойно оценить их творческий труд.

Первый форум на Тамбовщине завершился. Долгой ему жизни!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте