Семь инновационных приемов продвижения русской словесности выбрали учителя русского языка и литературы из стран СНГ. Каждый из них направлен на формирование компетенций учащихся сквозь призму русской словесности и может быть применен в национальных школах с различным уровнем владения русским языком. Отобранные проекты вошли в посвященный Году образования и 25-летию СНГ сборник педагогических практик, который будет рекомендован учителям русской словесности стран Содружества.
В ходе конференции были представлены на обсуждение свыше 50 педагогических приемов, выходящих за рамки классических уроков. Каждый из них оценивался с точки зрения новизны подхода к образовательному процессу, эффективности применения, возможности адаптации к потребностям и интересам учащихся в странах СНГ.
Учителями и участвовавшими в конференции экспертами Института Пушкина были отобраны 7 педагогических приемов, которые направлены на достижение учащимися конкретных результатов, таких как формирование коммуникативных навыков, умение анализировать, создание текстов, работа в команде, самореализации в культуре, искусстве, науке и т.д. При этом соблюдается дифференцированный подход к ученикам применительно к их способностям и уровню подготовки. В центре внимания – творческая проектная деятельность, которая помогает раскрыть таланты и учесть интересы учеников, стимулировать их самостоятельную работу, научить творчески мыслить, сформировать полезные прикладные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
– Как отмечают наши российские коллеги и педагоги школ ближнего зарубежья, для них крайне важным является постоянное взаимодействие и обмен опытом друг с другом, и поэтому мы способствуем созданию условий, новых площадок и форматов общения. Надеюсь, что нынешняя конференция станет новым форматом совместной проектной работы учителей стран Содружества, – отметила руководитель Россотрудничества Любовь Глебова.
Фото Марии Голубевой
Комментарии