search
main
0

Учителя технологии невысоко оценили престиж своего предмета

Институт образования НИУ ВШЭ и корпорация \”Российский учебник\” провели опрос школьных учителей технологии. Исследование призвано выяснить, как педагоги относятся к своему предмету, в чем видят его пользу для детей, с какими сложностями сталкиваются в процессе преподавания и каким видят будущее технологии в школе.

В ходе исследования было опрошено было 582 учителя-предметника. В основном, это женщины (91%), преподаватели среднего возраста (более половины респондентов – в возрасте от 40 до 54 лет).Престиж своего предмета преподаватели оценивают относительно невысоко. По 10-балльной шкале – на 6,43. Таким образом, в общем рейтинге технология занимает 8-е место. В тройке лидеров – русский язык (8,88), математика (8,78) и иностранный язык (8,25). Высок престиж таких предметов как физика, химия, информатика и физкультура.Среди учителей наиболее популярны такие направления работы, как индустрия моды (на этой сфере сконцентрировали свои усилия 385 преподавателей из 582), пищевые технологии (291) и дизайн (289).В наименьшей степени представлена такая предметная составляющая, как изготовление деталей на 3D-принтере, при том, что именно это направление воспринимается преподавателями как перспективное (259 учителей выбрали эту позицию) наравне с компьютерной графикой и анимацией (262). Традиционные же направления, по оценке преподавателей, не будут столь востребованы. В индустрию моды верят 114 учителей, а в пищевые технологии – 71.Среди цифровых навыков учителя стараются, в первую очередь, привить умение самостоятельно искать и анализировать информацию в Интернете (447 учителей), использовать программы для создания презентаций, например, PowerPoint (385) и обучить общим навыкам работы на компьютере (353). Основным сдерживающим фактором развития работы с цифровой информацией по-прежнему остается \”отсутствие возможностей для работы на компьютере в школе\” (46,67%).В будущем, по мнению преподавателей, наиболее интересным и полезным для развития технологий в средней школе станет посещение музеев и библиотек, работа на реальных предприятиях, а главное – занятия в технопарках и других специализированных местах.

Престиж своего предмета преподаватели оценивают относительно невысоко. По 10-балльной шкале – на 6,43. Таким образом, в общем рейтинге технология занимает 8-е место. В тройке лидеров – русский язык (8,88), математика (8,78) и иностранный язык (8,25). Высок престиж таких предметов как физика, химия, информатика и физкультура.

Среди учителей наиболее популярны такие направления работы, как индустрия моды (на этой сфере сконцентрировали свои усилия 385 преподавателей из 582), пищевые технологии (291) и дизайн (289).

В наименьшей степени представлена такая предметная составляющая, как изготовление деталей на 3D-принтере, при том, что именно это направление воспринимается преподавателями как перспективное (259 учителей выбрали эту позицию) наравне с компьютерной графикой и анимацией (262). Традиционные же направления, по оценке преподавателей, не будут столь востребованы. В индустрию моды верят 114 учителей, а в пищевые технологии – 71.

Среди цифровых навыков учителя стараются, в первую очередь, привить умение самостоятельно искать и анализировать информацию в Интернете (447 учителей), использовать программы для создания презентаций, например, PowerPoint (385) и обучить общим навыкам работы на компьютере (353). Основным сдерживающим фактором развития работы с цифровой информацией по-прежнему остается \”отсутствие возможностей для работы на компьютере в школе\” (46,67%).

В будущем, по мнению преподавателей, наиболее интересным и полезным для развития технологий в средней школе станет посещение музеев и библиотек, работа на реальных предприятиях, а главное – занятия в технопарках и других специализированных местах.

По информации пресс-службы корпорации \”Российский учебник\”

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте