Накануне Владимир Путин встретился с учителями – наставниками выпускных классов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. В ходе встречи были затронуты темы трудового и патриотического воспитания, туризма в школе и, конечно, зарплаты педагогов.
Прежде, чем передать слово классным руководителям, Владимир Путин поздравил педагогов со Всероссийским днем выпускника.
– Каждый человек, почти что каждый, если не каждый, запоминает это событие, оно остаётся таким хорошим, ярким следом в нашей жизни, в наших судьбах. За этим, конечно, большой труд и их самих, и ваш большой труд, – отметил президент. – Сегодня много появляется новых методик, интересных, эффективных, новых способов обучения, внедряются новые технологии, всё соответствует требованиям сегодняшнего дня, во всяком случае, мы к этому стремимся. Это накладывает отпечаток на вашу текущую работу и на результаты.
Глава государства выразил надежду, что выпускники, вступая в новую для себя взрослую жизнь, приобретая новые качества, используют по максимуму все знания, навыки, которые были получены в школе. \”Не просто знания, а, что не менее важно, используют и те фундаментальные принципы отношения к жизни, которые вы наверняка старались им донести\”, – добавил Владимир Путин.
Первой среди учителей на встрече с президентом слово взяла Любовь Сердакова, учитель литературы петербургского президентского лицея № 239. Она, в частности, рассказала, что лицей \”славится не только математикой, физикой и литературой, но и походами\”. \”В походах совершенно уникальный опыт детки приобретают, они видят мир, они преодолевают трудности\”, – пояснила педагог, уточнив, что школьники уже побывали на Байкале, на Камчатке, в Хибинах, планируется поход в Грузию.
При этом Любовь Сердакова рассказала и о проблеме, с которой педагоги столкнулись в этому году, после трагедии на Сямозере в Карелии: \”Наша школа не пошла в Хибины в зимний поход, потому что мы не справились с потоком инструкций. И хоть у нас все инструкторы по туризму, у нас на самом деле хорошо подготовленные педагоги, дышать в чём-то стало трудно. Поэтому лишь бы головную боль не гильотиной, что называется, лечить\”.
Кроме того, учитель рассказала о том, что выпускники школы, будучи студентами, помогают вести кружки. В связи с этим Любовь Сердакова попросила устранить разночтения в законодательстве, не допускающие до преподавания лиц, не имеющих дипломов о педагогическом образовании.
В ходе встречи также выступила Екатерина Березина, учитель Лицея Баумановского из Республики Марий Эл. В этом году она выпускает медицинский класс.
\”У нас лицей очень тесно работал и работает с Кировской медакадемией. В 2000‑х годах был заключён договор с Кировской медакадемией. И дети имели преимущество при поступлении в это заведение. Так получалось, что, наверное, процентов 25 врачей – это выпускники нашей школы. Очень часто приходишь в больницу, и там твои ученики принимают твоих детей\”, – рассказала учитель.
По ее словам, лицей практикует раннюю – с 5 класса – профилизацию. \”Одним из профилей является естественнонаучный. Это углубленное изучение физики, химии, математики. Ввели этот профиль не столько из-за медицинского факультета, сколько для выявления одарённых детей в этих дисциплинах. Результаты имеем\”, – добавила Екатерина Березина.
Вадим Дерин, учитель школы № 10 города Рузаевка Республики Мордовия, затронул тему трудового воспитания.
– Ничто так не формирует личность, как труд. Труд сплачивает коллектив, труд выявляет новые способности человека, труд выявляет положительные качества детей, социализирует ребят. Ведь очень важно, чтобы ребёнок видел результаты своего труда и гордился этими результатами, – убежден педагог. – Труд способствует реальному общению детей друг с другом, а не виртуальному, к которому сейчас очень сильно привыкли в различных социальных сетях.
Вадим Дерин рассказал, что у них есть пришкольный участок, на котором дети с удовольствием работают: \”Мы делим по их талантам, по их интересам определённые моменты – планирование, дизайн этого пришкольного участка, этого цветника. Кто-то занимается разбивкой, геодезическими вопросами – на элементарном уровне, конечно же\”.
При этом учитель отметил, что в настоящее время существует проблема: \”Родители иногда не очень приветствуют физический труд детей в школах и считают, что дети не должны работать в школе, даже, например, не мыть полы или не протирать доску\”.
Учитель выразил пожелание, чтобы трудовое воспитание вернулось школы. Владимир Путин согласился с его точкой зрения:
– Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, всё-таки должны люди, которые за это деньги получают. А детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду. Вот цветы – пожалуйста, мастерить что-то…
Президент подчеркнул, что за счёт детей нельзя решать вопросы экономии денежных средств. \”…На персонале, на тех, кто должен реально мыть полы, грязь убирать и так далее\”.
Участвуя в разговоре, министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала, что сейчас предмет \”Технология\” разделен на три направления: \”как обслуживающий труд, труд на приусадебном участке или аграрной бригады, и то, что касается компьютеризации\”.
– С 2004 года началось увлечение как раз третьей частью – компьютеризацией, поэтому мы отошли от обслуживающего труда, это были мастерские, девочки занимались домоводством, – пояснила глава Минобрнауки России. – И коллеги как раз говорят о том, что навыки обслуживающего труда нужно немножко в школы вернуть, потому что маленький взрослеющий человек должен себя просто обслуживать. Это первое направление как бы исчезло из школ… Сейчас разговор идёт как раз о возможности использовать все три направления в школе.
Владимир Путин также отметил необходимость в том, чтобы бизнес, крупные компании плотнее работали с высшими, средними учебными заведения и со школами.
– Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы в бизнес дадим такой ещё дополнительно сигнал, чтобы они помогали школьникам проходить всякие практики, навыки получать, это может быть очень интересно, – добавил глава государства. – Некоторые современные компании настолько интересно устроены, они уже у нас такие современные, это удивительно и дух захватывает.
Герман Хаткевич, представитель московского Лицея № 1367, рассказал об опыте подобного сотрудничества:
– Мы являемся участниками проекта \”Школа реальных дел\”. Крупные компании выставляют кейсы, то есть определённые задания, которые направлены на решение конкретных проблем, конкретных задач, стоящих перед этими крупными компаниями. И учащиеся моего класса стали победителями в этом году по одному из кейсов, они предложили реальное решение, которое одна из крупных компаний смогла взять на вооружение и использовать в практике.
– На уровне школы совершенно точно надо привить интерес к этому делу, побудить молодого человека заниматься, помочь ему выбрать, сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации, это очень важно, вот такая профессиональная среда. Так что надо настроить будет эту дополнительную систему, – выразил уверенность президент. – С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет.
Алексей Макаров, учитель Озёрской средней школы имени Дмитрия Тарасова (Калининградская область), обратил внимание на патриотическое воспитание, которому в самом западном регионе России отводят особую роль.
\”В школе сформированы кадетские классы, и хотя школа небольшая, она очень хорошо модернизирована, и существует возможность очень хорошо их готовить… В старших классах, когда встаёт вопрос выбора профессии, многие выбирают очень почётную профессию военного\”, – рассказал учитель. Однако, существует и проблема, связанная с необходимостью проходить старшеклассникам во время обучения многочисленные комиссии.
По мнению учителя, выходом из ситуации могла бы стать возможность осуществлять эту деятельность в выходные дни, дабы не срывать процесс подготовки к экзаменам. \”Ещё один вариант какой: то есть всех специалистов, которые медицинские, если есть в каких-то регионах крупных, соответственно, где проходит много таких ребят, создавать отдельные комиссии, собирать туда специалистов, и чтобы они могли всё это сделать\”, – предложил Алексей Макаров.
Владимир Путин пообещал передать эти пожелания главе Минобороны России Сергею Шойгу.
В ходе беседы один из педагогов задал президенту вопрос про преподавателей-мужчин. Владимир Путин ответил, что они, конечно, должны быть, и заинтересовать их этой работой можно, в том числе, зарплатой.
\”Это исключительно моя инициатива была, никто не подсказал — поднять уровень зарплаты до средней по экономике в регионе. Мне сказали: нет, это невозможно, — цитирует президента РИА Новости. … Мне приходится вот просто реально с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали. Я просто поквартально слежу, что происходит в регионах. И, конечно, сбои бывают, что-то не получается, но в целом по стране выдерживаем… Так и будем дальше делать\”.
По информации kremlin.ru, ria.ru
Фото сайта kremlin.ru
Комментарии