search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны

Учителя года посадили аллею и пообщались с министром образования и педагогами Чеченской Республики

Традиция посадки деревьев учителями года России, зародившаяся в 2017 году в Сочи, продолжилась в Грозном. В недавно разбитом сквере рядом со зданием Министерства образования и науки Чеченской Республики, который так и называется – учительским, сегодня появилась целая аллея хвойных деревьев. Их посадили абсолютные победители всероссийского конкурса \”Учитель года\” разных лет.

​Инициатива оставить экологический след на чеченской земле принадлежит принимающей стороне, поэтому в церемонии посадки деятельное участие принял министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов. Он рассказал, что замысел разбить учительский сквер зрел давно, и наконец, полгода назад он осуществился. Сквер уже стал местом отдыха для семей с детьми. Здесь установлен мемориал в память учителей, отдавших свои жизни в годы войны. Также на гранитных плитах высечены имена педагогов, которые носят почетное звание народных учителей Чеченской Республики. По словам Исмаила Байханова, сегодня в регионе их 16, в том числе Алихан Динаев, благодаря абсолютной победе которого в 2018 году, в Чеченской Республике проходит финал всероссийского конкурса \”Учитель года\”-2019. Народные учителя ЧР – это настоящие подвижники, педагогический стаж многих из них достигает 55 лет. Аллея, заложенная лучшими учителями России, будет постоянно разрастаться, поскольку свои деревья в учительском сквере теперь будут сажать заслуженные педагоги Чеченской Республики.

На площадке Минобрнауки ЧР для абсолютных победителей конкурса была организована встреча с чеченскими педагогами. Обладателей Большого пеликана встречали стоя и горячими аплодисментами. Учителей попросили рассказать о своем впечатлении о конкурсе, но перед тем, как они высказались, слово взяла первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\” Ирина Димова. Прежде всего, она поблагодарила за невероятно тёплый приём чеченских коллег и особенно начальника отдела инновационной и национальной образовательной политики Минобрнауки ЧР Хулимат Султанову, которая приложила все силы для того, чтобы Чеченская Республика стала центром притяжения учителей со всех уголков России. Ирина Димова также подчеркнула, что \”Учительская газета\” всегда была и остается площадкой для межконкурсного общения, неслучайно многие участники становятся авторами статей о проблемах и вопросах образования.

Чеченские педагоги, в свою очередь, не скупились на вопросы коллегам. Например, их интересовало, хотят ли победители конкурса участвовать в нем еще раз. На этот вопрос Учитель года России-2017 Илья Демаков ответил очень искренне и емко. На его взгляд, конкурс – это событие рубежное и в жизни, и в профессиональной деятельности. Большое счастье, что оно случилось. Но ценность счастья в том, что оно единовременно. Поэтому победа в этом конкурсе – уникальное и от того неповторимое явление. Учитель года России-2001 Алексей Крылов добавил, что конкурс нельзя воспринимать, как соревнование учителя математики с учителем физики. Конкурс – это возможность провести урок и выйти из класса, сделав каждого ребенка чуть лучше. По словам Учителья года-2012 Александра Демахина, перед ним конкурс поставил много вопросов, в том числе внутренних, и еще раз показал, что педагогической вершины как конечной точки не существует. Педагогический горизонт всегда широк. Всегда появляется урок, смотря который говоришь себе, что никогда бы так не смог. А Учитель года России-2015 Сергей Кочережко сказал, что конкурс – это настоящие друзья. Они остаются на всю жизнь, и уже сам ищешь мероприятия и события, которые помогли бы встретиться с коллегами-друзьями еще раз.

Как заметил Учитель года России-1994 Михаил Няньковский, конкурс – это еще и постоянное открытие детей. Например, чеченские ребята просто изумляют своей активностью, смелостью суждений, искренностью высказываний. Что скрывать, иногда именно благодаря им урок у конкурсанта получается блестящим. Дети словно сами ведут учителя, опережая его мысль. Учитель года России-2016 Александр Шагалов поддержал коллегу и добавил, что все эксперты видят в чеченских учениках понимание ценности образования. За это огромное спасибо их родителям и педагогам. Интересно, что для Александра Шагалова некоторые афористичные и глубокие фразы ребят стали фразами дня.

Добрая встреча завершилась коллективной фотосессией и чаепитием с главой профильного ведомства Чеченской Республики.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте