Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике

Учителем года Ленинградской области-2014 стал преподаватель немецкого языка

Дата: 26 апреля 2014, 23:46
Автор:

Заключительный этап конкурса «Учитель года Ленинградской области-2014» состоялся в Гатчинском педагогическом колледже им. К.Д. Ушинского, а двое представителей учебного заведения из числа студентов вошли в состав общественного жюри конкурса.

То ли потому что конкурсные испытания проходили в одном из старейших педколледжей региона (в этом году ему исполнится 143 года), то ли, потому что среди зрителей было много студентов, но участники состязаний порадовали творческим задором.

В этом году за право называться лучшим учителем Ленинградской области боролись шесть претендентов. Их определили по итогам конкурса среди победителей 18 муниципальных районов региона. Представителей городов Гатчина, Тихвин, Кингисепп, Кириши и Приозерского района ждали испытания в номинациях «Мастер-класс», «Разговор с обучающимися» и «Открытая дискуссия», а также вопросы жюри.

Делясь своим опытом на «Мастер-классе», учителя научили коллег сочинять гимн (Евгения Александрова, учитель музыки Киришской школы № 6), писать лимерики (Светлана Хоботова, учитель русского языка и литературы  школы № 9 Тихвина), размышлять над текстом (Евгения Райцева, учитель русского языка и литературы  школы № 4 с углублённым изучением отдельных предметов Гатчины), отличать оятскую керамику от любой другой (Ольга Малышева, учитель начальных классов Мельниковской школы Приозерского района), использовать приемы кооперативного обучения (Денис  Рочев, учитель немецкого языка Гатчинской гимназия \”Апекс\”), а также проводить социологический опрос (Светлана Тюшкина, учитель английского языка  школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов  Кингисеппа).

Но если «Мастер-класс» был сравнительно легким испытанием, то «Разговор с обучающимися» таковым назвать нельзя, потому что именно в диалоге с детьми особенно ярко проявились сильные и слабые стороны педагогов. Тому способствовали и темы бесед, касающиеся  проблем виртуального общения, справедливости и милосердия, образования как обязанности и права и т.п. Любопытно, что тон беседе часто задавали сами дети, иногда высказывая глубокие, совсем не детские мысли. Увы, не всегда эти мысли были услышаны учителями, что, собственно, тоже может послужить новой темой для размышления. Все конкурсанты отметили удивительную зрелость своих юных помощников и поблагодарили гатчинскую школу №9 за подготовку ребят.

В «Открытой дискуссии» основной стала тема индивидуального подхода в обучении. Все конкурсанты считают, что он давно присутствует в той или иной степени в массовой школе, однако осуществлять его зачастую мешает элементарная нехватка времени и переполненность классов.

Председатель жюри, проректор по учебно-методической работе Ленинградского областного института развития образования Александр Букреев, отметил: как и в прошлые годы, конкурсанты традиционно показали высокий уровень профессионализма.

Выбрать лидера было трудно, однако по количеству набранных баллов (1356) на первое место вышел Денис Рочев. Именно ему теперь предстоит защищать честь Ленинградской области на финале Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014».

Отметим, что для Дениса Рочева это не первая победа в профессиональном конкурсе. Так, в 2012 году он стал победителем конкурса «Лучший учитель/преподаватель немецкого языка России». Всё лето победитель собирается готовиться к конкурсным испытаниям.

Лауреатами регионального этапа конкурса «Учитель года России-2014»  и обладателями премий по 20 тысяч рублей стали Светлана Тюшкина, Светлана Хоботова, Евгения Александрова, Евгения Райцева. Диплом участника получила Ольга Малышева. Победителя конкурса Дениса Рочева наградили премией в 50 тысяч рублей.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt