Исписанный формулами листок, любовно свернутый в гармошку, братство двоечников и отличников, когда за обещанную шоколадку тебе подкинут правильное решение задачи, милосердная «слепота» преподавателя. О, милая советская образовательная вольница! Ныне этого нет и в помине. Ныне есть ЕГЭ с ежегодным ужесточением организации порядка его проведения. Если кто не в курсе, то использование и даже пронос мобильного телефона и других средств связи в Петербурге карается аннулированием результатов ЕГЭ и невозможностью его пересдачи в этом году.
Причём об этом выпускников предупреждают как минимум четырежды: сопровождающий перед входом на ППЭ, учитель, проводящий регистрацию на входе, учитель, запускающий в аудиторию, и организатор, который перед началом экзамена в обязательном порядке зачитывает инструкцию. Именно в этот момент можно последний раз безболезненно отдать телефон, дальше сразу же последует удаление.
Кроме того, как сообщила директор Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Евгения Михайлова, введен мониторинг Интернет-пространства. Как только в нем появляются различные выложенные КИМы, то в течение получаса специалисты могут определить, из какой они аудитории, потому что каждый материал сканируется, он индивидуален и имеет свой штрих-код. Понятно, какие последствия ожидают «смельчака». Та же кара постигнет и того, кто выложит в Интернет свои «егэшные» решения, уже придя домой. В прошлом году, например, тех, кто доверился мобильной связи и был удалён, оказалось в городе 69 человек. Тех, кто не попытался воспользоваться помощью извне и написал обязательные экзамены на честные «двойки», оказалось чуть менее тысячи человек. Причём, как заметила Евгения Михайлова, в большинстве своём это были дети, недавно приехавшие учиться в Петербург. Так имеет ли смысл идти на заведомый риск, тем более что предупредительные сигналы раздаются из всех источников информации? Как считает одиннадцатиклассница Катя Воробьёва, опираться лучше всё же на собственные знания. Весь 10-й класс Катя усиленно тренировалась по тестовым заданиям, скачанным из Интернета, ходила к репетитору по русскому языку и уверена, что нужный для поступления в гуманитарный вуз балл она наберёт. А чтобы получить минимум по математике, достаточно сделать пять заданий из части В, утверждает девушка. Одиннадцатиклассник Кирилл Смирнов с репетиторами не занимался, но убежден, что школьной программы вполне достаточно, чтобы справиться с русским языком и математикой. Во всяком случае, его друг, сдававший ЕГЭ в прошлом году, рассказал, что ему не составило труда набрать положенный минимум по двум обязательным предметам. Другого мнения одиннадцатиклассница Вероника Рассказова. Девушка признаётся, что, даже, если она неплохо знает школьную программу, в аудитории на неё нападает «экзаменационный дебилизм» и все знания улетучиваются. Поэтому она попробует подготовить шпаргалку, где напишет основные формулы и правила. А подглядеть заветные записи можно будет в туалете, потому что в аудитории это сделать нереально: два преподавателя и 15 человек сдающих. Хотя, как рассказала Вероника, друзья говорили: всё зависит от аудиторного преподавателя. Если он «закроет глаза», то можно воспользоваться «шпорой», если нет, то есть риск с позором удалиться с экзамена. Кстати сказать, большинство преподавателей категорически против всяческих «шпор». К примеру, учитель математики Лариса Зайцева, имея серьезный опыт в подготовке старшеклассников к ЕГЭ по математике, уверяет: пять экзаменационных задач, которые необходимо решить для получения минимального балла, составлены таким образом, что осилить их может даже семиклассник. По сути, для их решения достаточно знать только таблицу умножения. «Шпоры» на ЕГЭ не спасут, все формулы и теория за пять лет обучения на бумажках всё равно не поместятся. Если ребят хорошо готовят на уроках в период школьного обучения, то ЕГЭ для них не страшен. И в этом смысле пресловутое натаскивание играет даже положительную роль. Оно становится палочкой-выручалочкой для тех, кто в экзаменационной обстановке впадает в ступор. Поскольку в голове у ребёнка будут не только знания, но и память о ста тысячах решенных однотипных задач и сто тысяч раз повторенные алгоритмы решения, он сумеет себя вернуть в реальность. Кроме того, по словам учителей, когда кто-то в аудитории списывает, дети изначально находятся в неравных условиях. Для кого-то это не составляет труда, а кто-то боится. Получается, что выигрывает тот, кто нарушил правила, а тот, кто старался применить свои знания, не добирает баллов. К тому же в этом году учитель, допустивший выявленный факт списывания в аудитории, подлежит административному наказанию в виде штрафа. Поэтому варианты \”не заметил\”, \”отвлекся\” и т.д. в этом году могут сослужить плохую службу не только ребёнку, но и педагогу. Если человек чувствует себя совсем неподготовленным, то в принципе, как подсказали педагоги, можно намеренно \”завалить\” экзамен, и в резервный день вновь попытаться его сдать, за две недели подготовившись. Все задачки есть в Интернете, решай – не хочу, было бы желание. Ну и конечно, можно приготовить «шпоры», что иногда бывает весьма полезно для повторения и для уверенности. А воспользоваться ли подсказками в ситуации, когда либо пан, либо пропал, конечно, каждый решает сам.
Фото Ольги Максимович
Комментарии