search
main
0

Учитель выходит в Интернет

​Времена меняются, меняется мир вокруг нас, меняется и школа. Поэтому, естественно, возникает необходимость активно включить в образовательный процесс высокие современные информационно-коммуникативные технологии, сделать их привычным инструментом в деятельности каждого учителя и неотъемлемой, органичной частью любого урока.

На современном уроке на первый план выходит самостоятельная работа школьника, его работа в группе. Обмен материалами с учителем и другими учащимися происходит не только в реальном общении, но и через Интернет, все шире используется виртуальная коммуникация. Быть учителем в Интернете – значит использовать современные технологии для профессионального роста, пилотирования новых практик и идей, общения с коллегами, учить и учиться в Сети. Такая модель нового типа предусматривает наличие информационно-образовательной среды, содержащей значительное количество различных инструментов.Уникальными инструментами для обеспечения такой деятельности стали технологии, объединенные общим названием – технологии Web 2.0 – совокупность нового поколения интерактивных технологий и услуг Интернета. Их особенности – это:- самостоятельное создание сетевых учебных материалов, теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания;- участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики, новые формы деятельности связаны как с поиском в Сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов;- интерактивное взаимодействие пользователей.Основное изменение учебного процесса связано и с активным участием учеников в создании собственных материалов, и в совместной созидательной деятельности. Такие технологии, как «Википедия», инструменты Google (блоги, сайты, видеохостинги, карты, Google-документы, календарь), позволяют эффективно организовать учебную и проектную деятельность и групповую работу обучающихся, получить доступ к необходимой информации с любого устройства (ноутбука, смартфона, компьютера, мобильного телефона).Если говорить о себе, то однажды ознакомившись с этими технологиями, я уже на протяжении четырех лет использую их в своей педагогической практике, благодаря технологиям Web 2.0 я организовала личное учебное пространство учителя, которое включает в себя блоги и сайты, ориентированные на решение тех или иных задач. Когда я занималась организацией метапредметного проекта «Русское чудо – озеро Байкал», то для координирования деятельности учащихся и их взаимодействия со мной я создала блог проекта, который содержал материалы всех этапов работы, блоги групп учащихся с опубликованными информационными продуктами, критерии оценивания и сроки выполнения каждого вида работ, журнал контроля, ссылки на тематические интернет-ресурсы. Интерес учащихся к этому проекту, их активность в использовании предоставленных им ресурсов превзошли все ожидания, что, несомненно, стало одним из составляющих, обеспечивших проекту первое место на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства.Для дистанционной поддержки уроков информатики я использую блоги классов и блоги (рабочие тетради) каждого ученика. В блоге класса мы размещаем текущие задания, инструкции, рекомендации, дополнительные материалы, контролирующие опросы, ссылки на полезные ресурсы, устанавливаем обратную связь с учениками через комментарии и мини-чаты, а блог ученика становится своего рода портфолио его наработок. Значение блога класса стало для меня очевидным, когда в силу определенных причин я не могла провести урок очно. Урок был проведен на блоге дистанционно, ученикам были предоставлены все обучающие материалы, инструкции и контролирующие задания, результаты такого урока оказались весьма успешными.При подготовке к ГИА по информатике в 9-м классе дал положительный результат созданный специальный сайт, на котором публиковали типовые задания, способы их решения, а также подобные задания для самостоятельного выполнения. И на этом сайте была организована обратная связь и обмен материалами с учениками. Такой способ организации подготовки к экзамену в сочетании с очным взаимодействием позволил добиться одного из самых высоких показателей по ГИА в Южном округе. Надо сказать и о том, что работа с блогами и сайтами, созданными в виртуальной учебной среде, важна и при организации проведения различных конкурсов, опросов учеников и родителей, электронной регистрации на различные мероприятия и записи.Новые технологии позволили создать новые правила игры. Новое поколение учеников подковано технически, но им нужна реальная помощь в умении не только находить информацию, но и отбирать ее, необходимо учить создавать собственное содержание. Они общаются в сетях, говорят и пишут по мобильным телефонам, но им необходимо взрослое руководство. Лично я создала для себя современное рабочее место, которое придает образовательным материалам живость, открывает возможность постоянного обновления и обеспечивает к ним доступ в режиме 24 часа.Валентина САВЕНКОВА, учитель ИКТ гимназии №1636 «НИКА»Мнения по поводуМария Кепша (8-й класс):- Невозможно себе представить школьную программу без использования компьютерных технологий, а особенно на уроках ИКТ. Сейчас появились новые интернет-сервисы, дающие возможность легко и просто создать блог или сайт, использование которых позволяет работать не только в классе, но и дистанционно. Такие технологии могут разнообразить процесс обучения. Ведь здесь можно использовать виртуальные доски, обмениваться материалами в режиме онлайн, с помощью специальных сервисов строить карты ума по различным темам, выполнять тестовые задания, получать полезную информацию. Блог позволяет организовать дистанционную связь между учениками и преподавателем. Каждый желающий ученик может задать в комментариях любой интересующий вопрос учителю, что помогает более эффективному прохождению школьной программы. По моему мнению, использование интернет-технологий способствует развитию личности. И это просто интересно!Кристина Багамаева (10-й класс):- Используя технологии Web 2.0, мы работали над проектом «Байкал». Это было очень интересно и увлекательно. Мы анализировали, проводили сравнения, исследовали, отмечали данные на карте. В процессе работы через личные блоги мы общались, задавали друг другу вопросы, сохраняли созданную нами информацию. Такая работа принесла нам море позитивных эмоций, впечатлений и новых знаний.Полина Саломадина (10-й класс):- Работая над проектом «Байкал» с использованием технологий Web 2.0, каждая команда создала свои блоги, в которых публиковались все информационные объекты (презентации, карты, схемы, таблицы, опросы), созданные нами. Работа проходила в разных формах: дистанционно дома через блог, а также с очной консультацией учителя. Работа над проектом продолжалась полтора месяца. Мы даже не подозревали, сколько существует полезных для нашей учебы ресурсов Интернета.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте