Учитель начальных классов казанской гимназии №7 Зульфия Минуллина стала заслуженным учителем Республики Татарстан. Почетное звание присуждено ей за успешный 40‑летний труд в школе. Зульфия Ханафиевна посвятила свою жизнь не только детям, но и педагогам, чьи интересы в качестве председателя профкома она представляет много лет. Наш разговор с ней о школе, о профессии, о профсоюзе…
Выбор сделанШкольные годы Зульфии Минуллиной прошли в казанской школе №25, работать она начинала там же, студенткой. Так получилось, что на последнем курсе педагогического училища ее попросили взять один из классов родной школы, который остался без учителя. Девушка без раздумий согласилась. Днем она училась, а во второй половине дня спешила на уроки к второклашкам.- Свою профессию я выбрала не случайно, – признается педагог. – Больше себя никем и не видела. Меня всегда окружали дети. Была вожатой в школе, даже как-то раз провела родительское собрание вместо заболевшей учительницы.Зульфия Ханафиевна ни дня не пожалела, что связала свою жизнь с работой в школе. В каникулы водила детей в походы, брала с собой и сына с дочкой. А в последние годы возила ребят в крымский санаторий.Гимназия №7 имени Героя России А.В.Козина – одна из престижных в республике, победитель конкурса «Лучшая школа России». Коллектив крепкий и дружный. Все сотрудники состоят в профсоюзе. А самые активные входят в профсоюзный комитет. В профкоме 10 человек, и у каждого свое направление общественной работы.- Наверное, одна из самых значимых – работа Людмилы Юрьевны Галяутдиновой, – говорит Зульфия Минуллина. – Она отвечает за работников гимназии, находящихся на заслуженном отдыхе. А их у нас 28 человек. Всех надо обзвонить, каждого выслушать. Некоторые одинокие, им требуется еще больше внимания.В гимназии заведено, что председатель профкома обязательно присутствует на планерке у директора. Это помогает не только держать руку на пульсе, но и рассказать о том, что делает профсоюз отрасли для работников.Учитель с большой буквыВнимательность и заботливость – важные качества Зульфии Ханафиевны. Она успевает думать о каждом.- Уже с половины седьмого утра я на работе, – рассказывает учитель. – Обычно в это время приходят родители, ведь на собраниях я говорю только общую информацию, а индивидуально об ученике – только в личной беседе. Мы вместе с родителями разбираем ошибки ребенка, думаем, чем ему можем помочь. Разговариваю с мамами и папами до тех пор, пока вопросов у них не останется.Особое внимание – молодым педагогам. К сожалению, в коллективе их не так много. Не так давно работать учителем начальных классов пришла Анастасия Самокрутова, бывшая выпускница гимназии. Ее с радостью приняли, оберегают, помогают.А еще коллектив педагогов взял под опеку бабушку трагически погибшего второклассника Артура Гильманова. Он вместе с родителями и сестрой находился на борту теплохода «Булгария», затонувшего летом 2011 года. Погибла вся семья. Бабушке Лере Хаджиевне пришлось нелегко. Учителя гимназии поддерживают ее по сей день, не оставляют без внимания.У Зульфии Минуллиной есть традиция вырезать обрисованные ладошки первоклассников и прикреплять их к солнышку. Это символизирует тягу ребят к знаниям. Потом она хранит эти ладошки и вручает их уже выпускникам, чтобы ребята ненадолго снова окунулись в детство и вспомнили, как впервые пришли в школу. Ладошка Артура тоже бережно хранится у педагога, только вот вручать ее в этом году будет некому…Один из любимых школьных дней учеников Зульфии Ханафиевны – день самоуправления. Они с нетерпением ждут его весь год. В этот день у доски стоят не педагоги, а их дублеры – так называют школьников – сменщиков учителей. Ребята ведут уроки сами: старшие классы – для младших, а в одиннадцатых классах прерогатива быть учителем предоставляется наиболее преуспевающим ученикам.Обычно этот день проходит в рабочем порядке, без происшествий. Но как-то произошел забавный случай. О том, когда в школе день самоуправления, знают только учителя и ученики. И вот именно в этот день в гимназию пожаловали работники районного отдела образования. Их встретил «директор» (по традиции право управления предоставляется президенту гимназии) и пригласил гостей к себе в кабинет. Надо отдать должное работникам отдела образования, они подыграли ученикам и, пообщавшись, даже решили некоторые вопросы.Родителям на заметкуЗульфия Ханафиевна за долгое время работы в школе заметила, что проблемы у школьников одни и те же. Дети не хотят делать уроки, отвлекаются, сидят с домашним заданием до глубокой ночи.- Ребенок должен садиться за уроки сытым и отдохнувшим, – советует родителям опытный педагог. – На столе только ручка, тетрадка и учебник. Научите его делать уроки самостоятельно в черновике, не спрашивая каждый раз разъяснений. Только после того, как он выполнил все задания, посмотрите вместе с ним и объясните, что сделано правильно, а что нет.Понимая, что во время учебной недели на детей ложится большая нагрузка, Зульфия Ханафиевна советует в воскресенье дать ребенку отдохнуть. А уроки сделать в субботу, при возможности – и те предметы, которые заданы наперед.Зульфия Минуллина не только успешный педагог и профсоюзный лидер, но и бабушка четырех внуков. Внучка Айна учится в 3‑м классе под классным руководством бабушки. Как признается сама девочка, Зульфия Ханафиевна не делает ей послаблений, относится так же, как и к остальным ученикам, а где-то даже и спрашивает строже.В чем же секрет успеха Зульфии Ханафиевны? Быть может, в добром отношении к близким и любви к детям… Или в открытости окружающему миру… А может, в желании помогать и быть полезным обществу… Пусть каждый сам выберет ответ на этот вопрос.Ну а сама она очень благодарна всем, кто был с ней рядом на пути к награде. Это администрация гимназии, которая создает все условия для профессионального роста учителя и достижения высоких результатов, дружный творческий коллектив, пытливые ученики и, конечно, их родители.
Комментарии