search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Учитель учит жить по совести

Валентина КОБОЗЕВА, начальник Северо-Восточного окружного управления образования, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук:

– Москва – мегаполис, на территории которого живет много людей разных национальностей. Это обстоятельство далеко не всегда рождает положительный опыт взаимоотношений между людьми. Это отражается и на детях дошкольного возраста. Мы хотим видеть детей доброжелательными, понимающими и принимающими другого человека как ценность, как источник обогащения знаний о культуре других народов, о многообразии населения Земли, страны, города.

Современная жизнь предъявляет новые требования к личности. Человек должен обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью. Но как важно при этом не растерять способность сочувствовать людям, радоваться солнцу, любить, дружить, наполнять сердце чувствами, которые делают жизнь интереснее и радостнее.

Вот поэтому в любом обществе в любые времена вопрос о целях и ценностях воспитания подрастающего поколения всегда относился к числу самых важных!

В рамках совместного пилотного проекта Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в Северо-Восточном округе на базе Центра развития ребенка – детского сада №1837 открыт городской ресурсный центр «Воспитание ценностных ориентиров». Выбор этот был сделан не случайно. В учреждении за многие годы творческой и инновационной работы сформировался высокопрофессиональный коллектив единомышленников. В основе их деятельности – любовь к детям, творчество, преданность своей профессии. Педагоги детского сада неоднократно становились победителями городских конкурсов профессионального мастерства. Здесь сложились свои традиции. Для гармоничного развития личности ребенка, его самовыражения в детском саду каждую весну проходит неделя театра. Открытие недели проводится в помещении театра-студии «Мел» в районе Отрадное, где дошкольники общаются с профессиональными актерами, знакомятся с работой сотрудников театра. Дети с удовольствием играют в спектаклях, учатся сопереживать, сочувствовать и радоваться успеху своих друзей.

Чтобы помочь маленькому человеку осознать себя частью огромного мира людей, где у него есть свое место, свои права, обязанности, педагоги совместно с родителями и детьми создали проект «Я – гражданин мира». В детском саду работают лаборатория «Маленький гений», студия «Веселые нотки», создан музей «Народные умельцы» и музей путешественника, есть замечательный уголок природы – зимний сад, в котором собраны экзотические растения.

Понимая, что современные дети легко постигают и быстро осваивают инновационные технологии, педагоги ресурсного центра активно используют в своей работе интерактивные доски, компьютеры, мультимедийные системы.

В детском саду накоплен богатейший опыт по воспитанию таких ценностных ориентиров, как толерантность, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

Одно из главных достижений нашего ресурсного центра – активное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников. Помочь родителям понять своего ребенка, воспитать у него доброту, терпимость – задачи, которые с успехом решает организованный в детском саду клуб «Счастливые родители».

Тема, над которой работает ресурсный центр, многогранна по содержанию. Задачи и цели этого направления настолько широки, актуальны и интересны, что в сетевое взаимодействие с ресурсным центром включилось много дошкольных учреждений из разных округов Москвы. В тесном контакте они осуществляют совместные проекты, разрабатывают новые технологии, обобщают лучший педагогический опыт.

Можно с уверенностью сказать, что внедрение в широкую практику созданных и апробированных в ресурсном центре «Воспитание ценностных ориентиров» новых методик и форм работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать воспитанию в детях общечеловеческих ценностей, благодаря которым они научатся жить вместе в мире и гармонии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте