search
main
0

Учитель – существо любопытное. Дайте ему то, что необходимо для работы

В самом начале, на этапе компьютеризации, который, на мой взгляд, далеко не закончен, отсутствовали типовые официальные модели информатизации школ для образовательных учреждений разных типов – начальная, средняя, общая, малокомплектная и так далее. Компьютеры поставлялись в школы по принципу «чтобы было». Полагаю, закончится этот этап только тогда, когда в школе просто не останется места для новых компьютеров, принтеров, сканеров и прочего добра.

Следовательно, самая главная проблема, связанная с разработкой типовой модели информатизации школы, остается нерешенной, равно как и отсутствие официально одобренных и рекомендуемых методик по использованию ИКТ в учебном процессе. Сюда же относятся недостаточное количество и неудовлетворительное качество электронных образовательных ресурсов, а также неопределенность официального статуса у дистанционного образования школьников.

Удручает, что в штатном расписании школы нет ставки сисадмина. И это несмотря на то, что количество компьютеров продолжает увеличиваться, а вирусные атаки становятся повседневностью. Функциональные обязанности системного администрирования взвалены на учителей информатики, которым на самом деле в первую очередь нужно учить детей, готовиться к урокам, проводить кружковую работу. В реальности на них «вешают» обслуживание и ремонт компьютеров и периферийной техники – заправку принтеров, набор и оформление текстовых документов, презентаций, таблиц, монтаж видеофильмов, создание и ведение школьных сайтов, фото- и видеосъемка и прочее… И все это либо вовсе без оплаты, либо за очень символическое вознаграждение.

Поэтому весьма закономерен отток квалифицированных учителей информатики из образования на более высокооплачиваемые рабочие места – в бизнес или в бюджетные организации.

Ставка заместителя директора школы по ИТ вводится далеко не везде, причем должность эту обычно занимают не самые ИКТ-компетентные кадры. Поэтому требуется постоянное планомерное повышение квалификации администраторов этого уровня. Повторяю, не раз в пять лет, а перманентно, так как информатизация – сфера очень динамичная, стремительно развивающаяся. При этом подготовка претендентов на должность зам. директора по ИТ должна лежать в том числе в методической и нормативно-правовой области.

Недостаточная квалификация педагогических работников – это очень мягкое определение, иногда речь идет о «компьютерной безграмотности». Но «учитель – существо любопытное», и если обеспечить его рабочее место необходимой техникой, программным обеспечением, методикой, педагогическими технологиями, то ему не составит особого труда все это освоить самому и начать применять на практике. Планомерная и разноуровневая подготовка необходима наряду с самообразованием и развитием сетевых сообществ педагогов.

Сергей КОСАЧЕНКО, учитель информатики средней школы №2, поселок Каргасок, Томская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте