search
main
0

Учитель, который мне интересен. ​Письмо в номер

Он чинно прогуливается по коридорам школы, всегда стильно одет, вежлив и готов прийти на помощь, называет себя человеком Вселенной, потому что много путешествует и одновременно два города считает родными – Москву и Париж.

Игорь Владимирович Преображенский, учитель истории школы №19, ветеран педагогического труда, путешественник, писатель, спортсмен, не мыслит своей жизни без родной Москвы, а его любовь к Парижу заражает окружающих. После его уроков хочется тут же отправиться в этот прекрасный город с богатым прошлым за вдохновением и ощущением свободы. Сам преподаватель так комментирует свою привязанность к французской столице: «Сложно найти русского человека, который не любит Париж. Недаром русские эмигранты после революции устремились туда. Побывав первый раз в Париже в конце девяностых, я задался вопросом: почему? Довольно скоро удалось найти ответ: Париж абсолютно лишен национальной принадлежности, то есть там любой чувствует себя как дома. Это и объединяет два древних города – Париж и Москву. Я чувствую духовную близость с Владимиром Маяковским, который хотел бы «жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва»…»В путешествиях Игорь Владимирович всегда находит то, чем можно поделиться со школьниками, о чем можно рассказать и чем заинтересовать. Путешествия дарят ему вдохновение для создания новых краеведческих проектов с учениками. В любое время года Игорь Владимирович отправляется с классами в походы на природу, где, сидя у костра, рассказывает ребятам интересные истории из жизни, связанные с путешествиями, тем самым продолжая увлекательную учебу во внеурочное время.Игорь Владимирович интересный человек, а его увлечения разнообразны. Помимо туризма «для поддержания формы» он занимается боксом, футболом и баскетболом, много читает, поэтому в курсе всех событий прошлого и настоящего, сам пишет книги. Свое увлечение писательством и создание книги «Смутное время» он комментирует так: «Мне было интересно поделиться своими мыслями с окружающими, что я и сделал».Но все же настоящее призвание этого человека – быть учителем, что он и доказывает уже на протяжении более 40 лет. Имея такой огромный стаж работы в школе, каждый учитель формирует основные принципы, которых старается придерживаться. «Я думаю, – говорит Игорь Владимирович, – что учитель-гуманитарий обязан иметь свою точку зрения. Если человек занимается только тем, что транслирует учебную программу, он становится неинтересен себе и ученикам. Детская аудитория – лучшая аудитория, это благодарные слушатели, что отличает их от взрослых. Здесь душевный фон выше, поэтому и чувствуешь в школе себя одухотвореннее».Дети в свою очередь отвечают учителю взаимностью, они с радостью посещают занятия и творчески выполняют все задания, ведь рядом с Игорем Владимировичем всегда чувствуешь себя заинтересованным в процессе, будь то обычный урок или создание очередного номера школьной газеты, идейным вдохновителем которой с 2004 года и стал учитель истории. Он так говорит об этом роде внеклассной деятельности: «На мой взгляд, газета – это центр школы. Почему центр? Да потому что там собраны лучшие люди». Я часто вспоминаю первую встречу с этим мудрым и интересным человеком. Меня попросили написать небольшую статью о поездке в Дубосеково, готовый материал нужно было показать Игорю Владимировичу. Я очень волновалась, думая, что заметка не понравится, однако меня встретила дружелюбная улыбка учителя истории. Он прочитал статью, кое-где поправил и сказал, что я действую в правильном направлении. С тех пор я написала не одну статью, причем не только в школьную газету, где два года я работала главным редактором. Вместе с учителем мы преобразовали газету, теперь она выходит в новом формате – электронном, что увеличило количество читающих, позволило добавлять видеоролики, аудиозаписи, большее количество иллюстраций, а номера выпускать чаще. Эрнест Хемингуэй писал: «Париж – это праздник, который всегда с тобой», а Игорь Владимирович – человек, который создает ощущение праздника и побуждает действовать, не останавливаясь на достигнутом. Сейчас я хочу сказать спасибо Игорю Владимировичу за то, что он пробудил во мне интерес к журналистике, поделился своим опытом и помог выбрать направление дальнейшей жизни. Безусловно, я еще только в начале творческого пути, но надеюсь, что все мои цели будут достигнуты.Мария НАГОВИЦЫНА, ученица 11-го класса многопрофильного лицея №1799 (структурное подразделение школа №19)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте