search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Учитель как пример. Хочешь изменить мир, начни изменения с себя

​Каждый человек ищет свой идеал или пример для подражания. Каждому нужно визуализировать свою мечту и понимать, в какую сторону ему тянуться. Возникает только один закономерный вопрос: а кто должен стать этим идеалом для ученика? Первые, о ком думаешь как о примере для подражания, – это родители ребенка. Родители желают добра и счастья своему ребенку и вкладывают все силы в его развитие. Они становятся первым идеалом для каждого маленького человечка хотя бы по причине того, что родители все время находятся рядом, и дети неосознанно начинают их копировать.

Если смотреть на современные реалии, то получается, что для благополучного развития ребенка и создания благоприятных условий для его жизни родителям необходимо много работать, и они все меньше проводят времени с ним. Помимо этого ребенок проводит в школе в среднем 30‑35 часов в неделю, что составляет большой отрезок времени в жизни школьника. Как результат ребенок оглядывается по сторонам в школе и ищет ориентир или кумира. Плохо ли это? Нет! Наоборот, учитель создает уникальную атмосферу и становится некими вратами для ребенка во взрослый мир. Каждый урок, каждая минута, проведенная с учеником, – это шанс сформировать идеал будущего гражданина, человека, личности.Одним из важных аспектов, которые необходимо вложить в ребенка, – это понимание того, что образование непрерывно. Для взрослых людей понятие о непрерывности образования уже не является чем-то новым. Мы прекрасно понимаем, что для активной жизни и интеграции человека в общество требуется минимальное понимание современных технологий. Хотя бы это заставляет нас постоянно чему-то учиться. С профессией учителя связана и другая причина для непрерывного образования – поток образовательной информации регулярно обновляется, и, чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно ее изучать. Как подобное объяснить маленькому человечку, для которого современные технологии просто игрушки, а не техническое трудоемкое достижение? Только собственным примером.Современная система образования в Российской Федерации создает все условия для непрерывного образования учителя. Учитель регулярно получает новую информацию, знакомится с технологиями и сразу же их интегрирует в процесс обучения детей. Как результат можно увидеть как дети, ведомые тягой к новому, интересному, интерактивному, втягиваются в образовательный процесс. Вот здесь, на сломе стереотипа ребенка о скучности и консерватизме образовательного процесса, учитель рассказывает и показывает на практике, зачем нужно непрерывное образование. Ребенку не нужно объяснять, зачем и как это происходит, он видит это сам. Остается только подогревать его интерес к образовательному процессу, периодически стимулируя его новыми «фишками».Отличительной чертой этого способа стимуляции детей к непрерывному образованию в будущем является отсутствие подготовки к нему. Учитель просто занимается своим самосовершенствованием, работает над собой и, по сути, не тратит свои силы на подготовку дополнительного материала или на индивидуальную работу. Процесс объяснения происходит сам по себе, его нужно только контролировать и иногда вносить коррективы. Учитель нашего времени – это регулярно совершенствующаяся личность, которая оказывает влияние на своих учеников, родителей и общество в целом. Чтобы оставаться примером для остальных, нужно и возможно развиваться и тянуть за собой других. Как писал Ганди: «Хочешь изменить мир, начни изменения с себя».Андрей ВАНЮШИН,учитель истории и обществознания школы №1324 (молодой специалист)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте