search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Минздрав одобрил перевод школьных врачей на ставки медорганизаций
0

Учитель как пример. Хочешь изменить мир, начни изменения с себя

​Каждый человек ищет свой идеал или пример для подражания. Каждому нужно визуализировать свою мечту и понимать, в какую сторону ему тянуться. Возникает только один закономерный вопрос: а кто должен стать этим идеалом для ученика? Первые, о ком думаешь как о примере для подражания, – это родители ребенка. Родители желают добра и счастья своему ребенку и вкладывают все силы в его развитие. Они становятся первым идеалом для каждого маленького человечка хотя бы по причине того, что родители все время находятся рядом, и дети неосознанно начинают их копировать.

Если смотреть на современные реалии, то получается, что для благополучного развития ребенка и создания благоприятных условий для его жизни родителям необходимо много работать, и они все меньше проводят времени с ним. Помимо этого ребенок проводит в школе в среднем 30‑35 часов в неделю, что составляет большой отрезок времени в жизни школьника. Как результат ребенок оглядывается по сторонам в школе и ищет ориентир или кумира. Плохо ли это? Нет! Наоборот, учитель создает уникальную атмосферу и становится некими вратами для ребенка во взрослый мир. Каждый урок, каждая минута, проведенная с учеником, – это шанс сформировать идеал будущего гражданина, человека, личности.Одним из важных аспектов, которые необходимо вложить в ребенка, – это понимание того, что образование непрерывно. Для взрослых людей понятие о непрерывности образования уже не является чем-то новым. Мы прекрасно понимаем, что для активной жизни и интеграции человека в общество требуется минимальное понимание современных технологий. Хотя бы это заставляет нас постоянно чему-то учиться. С профессией учителя связана и другая причина для непрерывного образования – поток образовательной информации регулярно обновляется, и, чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно ее изучать. Как подобное объяснить маленькому человечку, для которого современные технологии просто игрушки, а не техническое трудоемкое достижение? Только собственным примером.Современная система образования в Российской Федерации создает все условия для непрерывного образования учителя. Учитель регулярно получает новую информацию, знакомится с технологиями и сразу же их интегрирует в процесс обучения детей. Как результат можно увидеть как дети, ведомые тягой к новому, интересному, интерактивному, втягиваются в образовательный процесс. Вот здесь, на сломе стереотипа ребенка о скучности и консерватизме образовательного процесса, учитель рассказывает и показывает на практике, зачем нужно непрерывное образование. Ребенку не нужно объяснять, зачем и как это происходит, он видит это сам. Остается только подогревать его интерес к образовательному процессу, периодически стимулируя его новыми «фишками».Отличительной чертой этого способа стимуляции детей к непрерывному образованию в будущем является отсутствие подготовки к нему. Учитель просто занимается своим самосовершенствованием, работает над собой и, по сути, не тратит свои силы на подготовку дополнительного материала или на индивидуальную работу. Процесс объяснения происходит сам по себе, его нужно только контролировать и иногда вносить коррективы. Учитель нашего времени – это регулярно совершенствующаяся личность, которая оказывает влияние на своих учеников, родителей и общество в целом. Чтобы оставаться примером для остальных, нужно и возможно развиваться и тянуть за собой других. Как писал Ганди: «Хочешь изменить мир, начни изменения с себя».Андрей ВАНЮШИН,учитель истории и обществознания школы №1324 (молодой специалист)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте