search
main
0

«Учитель года» – это…. Событие недели

Финал Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, завершившийся 5 октября, включил в себя множество событий. Следило ли за его проведением педагогическое сообщество в регионах? Чем этот конкурс важен для системы образования и страны в целом? Об этом говорят наши эксперты и читатели.

Алексей ДОРОНИН, учитель математики школы №1520 имени Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, Москва:- Финал конкурса «Учитель года» – яркое профессиональное событие, которое детально освещает любимая «Учительская газета». Каждый год в конкурсе участвуют мои друзья и коллеги в качестве конкурсантов или членов жюри. Поэтому я с неизменным любопытством слежу за конкурсными испытаниями. Каждый из нас знает, как быстро летит время, еще быстрее пролетает учебный год со всей его суетой, проблемами, успехами и неудачами. Конкурс позволяет хотя бы ненадолго приостановить этот учительский забег, можно увидеть, насколько изменились профессиональные взгляды, «куда дует ветер», на что нужно обратить внимание в своей работе. Для меня самым главным и важным испытанием остается урок. Хороший урок – это урок, на котором учитель завоевал и удерживал внимание ребят с первой до последней минуты. Каждому учителю это удавалось разными способами и приемами, именно их я добавлю в свою методическую копилку.Елена ЖИЛЬЦОВА, учитель русского языка и литературы школы №2 г. Пестово Новгородской области, учитель года Новгородской области-2018:- Безусловно, я следила за финалом конкурса. Во-первых, потому что это многолетняя традиция. А во-вторых, я болела за учителя истории и обществознания из новгородской гимназии №4 Игоря Петрова, который представлял наш регион на конкурсе. Лично меня он удивил и вдохновил на своем мастер-классе во время установочного семинара к региональному этапу.На мой взгляд, конкурс важен для страны и системы образования в целом как площадка для повышения престижа нашей профессии и обмена инновационным опытом, как точка роста для творчески работающего учителя.Благодаря испытанию «Классный час» я определила для себя темы будущих бесед с классом: профессиональное самоопределение выпускников, киномания, взаимоотношения родителей и подростков. Меня привлекло это испытание на конкурсе тем, что на первый план вышли скорее личностные характеристики учителя, нежели его профессиональные качества.Ирина БЕЛАЯ, заместитель директора Новинской школы Нижегородской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2017:- «Учитель года России» – конкурс, за которым мы всегда следим с большим интересом, а в этом году особенно: участником финала, а в итоге и лауреатом стал наш земляк – учитель физической культуры Сергей Валерьевич Лебедев! Этот конкурс, на мой взгляд, чрезвычайно важен для системы образования, ведь он поднимает многие темы, которые волнуют учителей, – аттестация, профессиональный рост, повышение качества образования и многие другие. И они не просто обсуждаются, предлагаются оригинальные пути решения, возникают свежие идеи. Участники конкурса заражают своей энергией, позитивом, харизмой. И особенно ценно видеть горящие глаза молодых людей, которые приходят в школу осознанно и готовы развиваться в профессиональном плане.Наталья КОРЧИНСКАЯ, методист Центра качества образования Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования:- Конечно же, я следила за ходом конкурса, и очень внимательно! По собственному опыту участника 2017 года могу сказать, что конкурс – это праздник педагогического мастерства, концентрат педагогических идей, возможность повышения квалификации. Это межрегиональный и межличностный обмен всем, что наработано, опробовано и дает результаты. Это шанс увидеть опыт коллег и полностью переосмыслить свой, испытать себя на прочность, попробовать себя в новой роли образовательного политика. На конкурсе можно встретить единомышленников и оппонентов, поучаствовать в жарких спорах, в которых рождаются истина и дружба. Словом, конкурс – это величайшая роскошь человеческого общения с профессионалами-энтузиастами, специалистами-оптимистами!Магомедшапи ДИБИРОВ, заместитель директора по информатизации образовательного процесса школы №61 Махачкалы, старший преподаватель Дагестанского института развития образования:- Я посмотрел онлайн несколько трансляций, в основном те, в которых участвовала наша дагестанская представительница. На остальное просто времени не хватило.Иногда самое интересное происходит в первые минуты сразу после урока. Поэтому было интересно увидеть не только само занятие, но и разбор полетов, а организаторы трансляции прерывали ее сразу после урока.С другой стороны, мне нравится, что все материалы участников доступны, с ними можно ознакомиться на сайте «Учитель года». Если бы его чуть-чуть усовершенствовать, было бы еще лучше.А вообще конкурс очень важен для всего российского учительства. И я обязательно найду возможность чуть позже посмотреть все мастер-классы. Весь доступный материал, все ссылки на видео я обычно сохраняю для себя и своих коллег.Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:- В этом году в финале конкурса Ярославскую область представляла моя сестра Екатерина Любимова, учитель истории и обществознания, поэтому я просто не мог не следить за педагогическими приключениями «пеликанов»-2018. Но дело не только в этом. Справедливо подмечено: если ты однажды нырнул в конкурсное движение, обратного пути нет. И каждую осень снова и снова будешь заходить на сайт конкурса и странички конкурсантов, следить за их выступлениями, за их личностным ростом. На мой взгляд, самое главное в конкурсе – это не победа, а мощнейшие горизонтальные связи между педагогами регионов, которые остаются на долгие годы и помогают вместе идти к намеченным целям. Это обмен самым неожиданным опытом, серьезный профессиональный рост и переосмысление собственной деятельности. Именно после конкурса наш Ярославский район стал активно сотрудничать с городом Волгореченском Костромской области. Мы проводим межрегиональные семинары, даем уроки и мастер-классы, делимся передовым опытом. Благодаря Интернету дистанционно сотрудничаем и с более дальними регионами. Такое общение способствует развитию каждого педагога. А значит, и всей системы образования в целом.Нина КОРЕНЬКОВА, директор Шокшинской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия:- По моему мнению, конкурс «Учитель года» не преследует цель выявить самого лучшего учителя, он выявляет сильные стороны региональных систем образования и лучшие практики. Учитель – это человек, который всю жизнь учится, развивается, совершенствуется. А любое развитие и движение вперед заслуживают признания и награды. Конкурс тем и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Я считаю, что участие в конкурсе создает условия для переоценки профессионального мастерства, дает возможность, вернувшись в свой класс, в свою школу, привнести новый, совершенно другой опыт работы. Конкурс является открытым мероприятием, поэтому участники могут видеть опыт других учителей. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной, вдохновляющей на самостоятельное творчество. Но самое ценное приобретение – роскошь общения на высоком профессиональном уровне с лучшими представителями сообщества учителей России. Примечателен конкурс еще и тем, что он меняет представления о сельских учителях, которые показывают высокое мастерство и достойно представляют свой опыт работы, например, как в этом году наша Виктория Стафейкова.Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:- Я очень увлеченно слежу за каждым финалом Всероссийского конкурса «Учитель года». Прежде всего потому, что сама в 2016 году участвовала в областном этапе, вошла в пятерку лауреатов и еще получила приз детского жюри, чему была очень рада. С тех пор не могу и не хочу оставаться в стороне от конкурса, потому что это чрезвычайно интересно – общаться с увлеченными, творческими, талантливыми коллегами! Мы сделали свой сайт в Интернете, общаемся в нашей группе, а сейчас думаем над идеей организовать для педагогов Воронежской области заочный конкурс «Учитель года». Может быть, это поможет тем, кто не смог пробиться в число победителей у себя в районе. Да и вообще творческие, думающие учителя должны объединяться, общаться, это важно не только для них, но и для всего нашего общества.Всероссийский конкурс объединяет педагогов, но это далеко не единственный его плюс. Он дает возможность всему обществу, всем гражданам познакомиться с лучшими учителями страны, увидеть, насколько они интересны и талантливы. Дает возможность вспомнить, как важна и трудна профессия учителя. Ну а мы, педагоги, всегда с нетерпением ждем, когда в Сети появятся уроки победителей, чтобы внимательно посмотреть, взять что-то для себя, сравнить, научиться. А какой замечательный финал получился в этом году! Мы с самого начала спорили, кто победит: одним моим коллегам казалось, что это будет Игнат Игнатов из Москвы, но были и те, кто сразу голосовал за Алихана Динаева. Они оказались правы! Теперь думаем, как все будет проходить в Грозном в следующем году? Конкурс стал намного интереснее, когда основной финал начал проходить в городе предыдущего победителя… Как дети встретят? А взрослые? Это же очень интересно!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте