Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Актуально

Учитель будущего: кто он?

УГ - Москва, №44 от 03 ноября 2020. Читать номер
Автор:

25‑27 сентября в Москве на площадке Российского университета дружбы народов прошел полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» среди команд Центрального федерального округа. Команда Цифровой школы не только приняла участие в мероприятии, но и показала отличный результат, получив путевку в финал.

Элина СТРЕЙКМАНЕ, учитель русского языка и литературы Цифровой школы:

– Одна из главных компетенций человека XXI века – это умение работать в команде. И я убеждена, что педагоги, обучая ребят сотрудничеству, сами должны уметь сотрудничать внутри учительского коллектива. Для нас такой формат работы не нов: периодически мы организуем совместные семинары, мастер-классы, уроки и лекции. Главное – это взаимная ответственность, распределение ролей, готовность услышать своих коллег и желание создать что-то совместно. Все это есть в нашей команде, слаженная работа позволила дойти до финала.

Алексей ТАРАСЕНКОВ, учитель географии Цифровой школы:

– Дело в том, что будущее уже наступило, и те учителя, которые уже сейчас могут решать задачи современного образования, уже сегодня умеют находить подход к детям, знают, чего хотят современные ученики и какие компетенции им пригодятся в будущем, на мой взгляд, смело могут назваться учителями будущего. А также настоящий учитель будущего обязан обладать сам гибкими навыками, такими как креативность, эффективная коммуникация, кооперация, критическое мышление.

Петр ЗУЕВ, учитель информатики Цифровой школы:

– Подобные мероприятия – это всегда возможность трансляции передового опыта коллегам и мотивация для реализации актуальных направлений в сфере информационных технологий. Конкурс помогает проверить себя, увидеть сильные и слабые стороны своей команды, для того чтобы в дальнейшем внести коррективы в работу.
Участие в таких испытаниях позволяет узнать объективную оценку опытных наставников, получить развивающую обратную связь для совершенствования деятельности в перспективе.

P.S. Полуфинальные испытания, которые блестяще преодолели учителя, состояли из нескольких этапов: командные дебаты, разработка методического конструктора, участие в кейс-игре. Каждое из конкурсных мероприятий позволило педагогам не только в теории, но и на практике разработать актуальные решения образовательных (и не только) задач.

Финал конкурса порадует педагогов интересными видами деятельности. Команде предстоит создать межпредметный урок и воспитательное мероприятие и принять участие в конференции формата TED. Желаем им удачи!


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt