search
main
0

Учить всех невыгодно…

С января 2007 года Белгородская область переходит на подушевое финансирование. Были разъяснения по этому поводу во всех областных газетах. Чуть ли не каждую неделю идет трансляция по ТВ «…о повышении зарплаты бюджетникам» с последующими комментариями: «…платить будем не за то, что учитель (врач и т.д.) входит в здание, а за работу».

Обещают, что «резко увеличится зарплата тех учителей, которые готовят победителей олимпиад и конкурсов и проводят исследовательскую работу…».

Очень трудно представить учителя, вошедшего в школу и не приступившего к работе (если у него в этот день уроки). Попробовал бы хоть кто-нибудь из законодателей, не работая, молча просидеть в любом классе 45 минут. А перед ним 35 молодых энергичных «душ». Даже в самом примерном, тихом и спокойном классе нужно работать.

Обидно! Своими комментариями авторы публикаций унижают все учительство.

Почему-то все считают, что с введением новой оплаты труда будет ликвидирована «уравниловка». Введение дифференцированной оплаты по шкале «трудных» предметов и ученико-часов (2,40 за «голову» на уроке математики и 1,90 – на технологии, к примеру), на мой взгляд, разграничит весь учебный план на важные и не важные учебные предметы. Возникает вопрос: «Почему подготовка студента математического факультета вуза оплачивается выше, чем обучение ученика профессии строителя?»

Почему резко возрастет зарплата у тех, кто готовит победителей конкурсов и олимпиад? Не потому ли, что призеров во всех номинациях может быть только три? Значит, резко уменьшается число претендентов на повышение (нет призера – нет премии). Естественно, что лучшие показатели всегда будут в школах, лицеях, гимназиях, где большая часть учеников уже прошла отбор при поступлении. Как будет чувствовать себя учитель, выпустивший 11-й класс с углубленным изучением математики, а потом взявший 5-й класс без этой самой «углубленки»? Оплата труда становится ниже. А почему? Он что, стал менее квалифицированным? Вероятно, нужна очень гибкая система оплаты, учитывающая всю специфику и все нюансы учительской профессии.

Похоже, экспериментировать проще всего на учителях: люди среднего, пенсионного возраста и пенсионеры будут работать при любых условиях. Молодежь найдет другую работу и уйдет (уже есть много тому примеров).

Таисия БАТАЕВА, учитель математики высшей категории, социальный педагог школы №20, Белгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте