search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

Учить всех невыгодно…

С января 2007 года Белгородская область переходит на подушевое финансирование. Были разъяснения по этому поводу во всех областных газетах. Чуть ли не каждую неделю идет трансляция по ТВ «…о повышении зарплаты бюджетникам» с последующими комментариями: «…платить будем не за то, что учитель (врач и т.д.) входит в здание, а за работу».

Обещают, что «резко увеличится зарплата тех учителей, которые готовят победителей олимпиад и конкурсов и проводят исследовательскую работу…».

Очень трудно представить учителя, вошедшего в школу и не приступившего к работе (если у него в этот день уроки). Попробовал бы хоть кто-нибудь из законодателей, не работая, молча просидеть в любом классе 45 минут. А перед ним 35 молодых энергичных «душ». Даже в самом примерном, тихом и спокойном классе нужно работать.

Обидно! Своими комментариями авторы публикаций унижают все учительство.

Почему-то все считают, что с введением новой оплаты труда будет ликвидирована «уравниловка». Введение дифференцированной оплаты по шкале «трудных» предметов и ученико-часов (2,40 за «голову» на уроке математики и 1,90 – на технологии, к примеру), на мой взгляд, разграничит весь учебный план на важные и не важные учебные предметы. Возникает вопрос: «Почему подготовка студента математического факультета вуза оплачивается выше, чем обучение ученика профессии строителя?»

Почему резко возрастет зарплата у тех, кто готовит победителей конкурсов и олимпиад? Не потому ли, что призеров во всех номинациях может быть только три? Значит, резко уменьшается число претендентов на повышение (нет призера – нет премии). Естественно, что лучшие показатели всегда будут в школах, лицеях, гимназиях, где большая часть учеников уже прошла отбор при поступлении. Как будет чувствовать себя учитель, выпустивший 11-й класс с углубленным изучением математики, а потом взявший 5-й класс без этой самой «углубленки»? Оплата труда становится ниже. А почему? Он что, стал менее квалифицированным? Вероятно, нужна очень гибкая система оплаты, учитывающая всю специфику и все нюансы учительской профессии.

Похоже, экспериментировать проще всего на учителях: люди среднего, пенсионного возраста и пенсионеры будут работать при любых условиях. Молодежь найдет другую работу и уйдет (уже есть много тому примеров).

Таисия БАТАЕВА, учитель математики высшей категории, социальный педагог школы №20, Белгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте