search
main
0

«Учить и учиться!»: в Татарстане педагоги обсудили актуальные вопросы системы образования

В Казани, в рамках Года педагога и наставника, прошел круглый стол «Учить и учиться!». Педагоги и эксперты обсудили современную образовательную политику, проблемы образования в условиях информатизации и воспитание в деятельности учителя.

Фото: Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Модераторами дискуссии выступили Пётр Григорьевич Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», и Тамара Федоровна Трофимова, руководитель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Республики Татарстан. Открыла круглый стол Председатель Общественной палаты Республики Татарстан Зиля Рахимьяновна Валлеева.

Участниками круглого стола стали представители системы образования Республики Татарстан, в числе которых есть участники и победители профессиональных педагогических конкурсов. В рамках дискуссии обсудили три темы:

  • «Основные задачи современной образовательной политики и пути их реализации»;
  • «Стратегия развития воспитания — новый навигатор в деятельности учителя»;
  • «Образование в условиях информатизации общества: проблемы и перспективы».
Фото: Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Во время обсуждения темы «Основные задачи современной образовательной политики и пути их реализации» педагоги затронули многие актуальные и важные вопросы. Например, доступность школьного образования и повышение его качества, формирование единого образовательного пространства, развитие образовательной инфраструктуры и многие другие.

Особенное внимание педагоги уделили профориентационной работе со школьниками. Ведь именно помощь в выявлении и развитии способностей и талантов ребят является одним из приоритетов государственной политики. Участники круглого стола обсудили информационный ресурс «Профминимум», созданный специально для помощи в проведении профориентации обучающихся. Он представляет из себя набор практик и инструментов, которые можно использовать в рамках урочной и внеурочной деятельности. Педагоги пришли к выводу, что этот ресурс не заменяет созданную в школе систему профессиональной ориентации, а только дополняет и развивает ее.

Вопросы воспитательного потенциала школы обсудили в рамках дискуссии «Стратегия развития воспитания — новый навигатор в деятельности учителя». Также эксперты коснулись темы педагогического просвещения родителей, привлечения их к воспитательному процессу, внедрения новых механизмов подготовки педагогических кадров.

Кроме того, участники круглого стола обсудили проблемы и перспективы образования в условиях информатизации общества. Они выделили три тенденции современного образования – геймификация, персонализация и цифровизация. Их, по словам педагогов, нужно принять и использовать в своей деятельности, а не игнорировать.

Фото: Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

– Как бы не менялся мир, какие бы новые технологии не появлялись, каким бы сильным не становился искусственный интеллект, всегда рядом с учеником будет учитель-поводырь, проводник, наставник, старший друг, открывающий вместе с ребенком очень сложные взаимосвязи нашего мира, – сказал Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте