Я хочу быть учителем. Особенно странно это звучало среди моих одногруппников, когда мы только поступили на отделение программирования Сибирского профессионально-педагогического колледжа. Тогда все мечтали разбогатеть. Одни – став хорошим программистом или системным администратором. Другие собирались с дипломом пойти в бизнес. К выпуску уже треть одногруппников выбрала педагогику. Многие – потому, что хорошими программистами стать не получилось.
У нас серьезный колледж: программирование, архитектуру ЭВМ, информационные технологии преподают на высоком уровне. Учиться тяжело, хотя я «заболел» компьютерами еще в шестом классе. Мама отвела меня в кружок Дворца детского творчества города Бишкека, откуда я родом. Но русскому поступить на бюджетное место в учебное заведение в Бишкеке практически невозможно. В России тоже, если русский – иностранец. Потому я отправился в Омск после 10-го класса, чтобы закончить школу уже россиянином. Живу у троюродного брата мамы, работаю. И мыл, и охранял, и торговал. А в качестве хобби ремонтирую компьютеры. Деньги за это брать неловко – я же еще не мастер, к тому же такая работа больше нужна мне: чем сложнее поломка, тем больше узнаю. Так что у меня постоянная техническая практика. В отличие от массы моих однокурсников, которым все трудное и бесплатное скучно. На последнем курсе мы почти полгода были на практике в школе. Потрясло сочетание прекрасной техники и отсутствие компьютерной грамотности учителей. Такая сила в руках – и ею не пользуются! Уроков я провел немного, поскольку кинули на освоение техники. Без ложной скромности могу сказать, что умею и знаю больше учителя информатики. Потому что мне интересно! Обидно за детей, которые из-за педагогической лени не могут узнать массу нужных и полезных вещей.
Именно из-за чужой лени многие из моих товарищей поняли, что им есть чему учить детей. Я думаю, главное в профессии учителя – как раз желание отдавать знания. Только для этого все время нужно учиться самому, иначе что ты можешь дать современным детям? И педагогику, и психологию, и культуру речи, и методику профессионального обучения мы проходили. Но науку все время учиться не преподавали ни в школе, ни в колледже. И зря. Я надеюсь, что сумею передать ее детям. Зарплата меня не пугает. Есть голова, руки и энергия, значит, проживу. Боюсь только армии – не трудностей, а отсутствия тренировки мозгов. Сколько всего не узнаю за два года! Почему наше государство не понимает, что учить детей – тоже служба Родине?
Дмитрий МАРТОВИЦКИЙ, выпускник Сибирского профессионально-педагогического колледжа, абитуриент Омского государственного педагогического университета
Комментарии