search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова
0

Учись, уча! Задать себе новый вектор развития

​Многие коллеги, выныривая из бурного педагогического процесса, посвящают драгоценное время приобретению новых знаний, развитию полезных компетенций, всячески развивают и совершенствуют себя как учителя, пытаясь добиться высоких профессиональных результатов. Посещают семинары и круглые столы, «Учительские субботы», записываются на курсы повышения квалификации, кому-то требуется профессиональная переподготовка, иные же, не жалея времени и сил, поступают на магистерские программы, которых вузы предлагают довольно много.

Все это многообразие учительского самосовершенствования наполнено простым и понятным смыслом – профессионализм современного учителя не имеет границ, никогда нельзя сказать, что кто-то из школьных педагогов достиг вершины мастерства, больше ничего знать и уметь не нужно. Сама суть педагогического труда в постоянном развитии, ведь учитель всегда должен знать и уметь «чуть больше», чем ученики, воспитанники, родители. Именно к нему все они придут за помощью. И могут уйти разочарованными.Речь идет не о том, что человека, который вступил на педагогическую стезю, смущает то, что дети могут оказаться в чем-то информированными больше: постоянное познание чего-то нового – реалия конкурентной образовательной среды. Любая наука не стоит на месте, и ежегодно появляются какие-то новые открытия, проводятся новые исследования во всех областях человеческих знаний. Современный учитель не только эрудирован в своем предмете, его уроки должны быть интересны ученикам и насыщены актуальной практически значимой информацией.Возвращаясь к перечню возможностей, которые предоставляются для учителей в плане профессионального самосовершенствования, необходимо отметить, что кому-то вполне достаточно методических журналов и сборников статей конференций, кто-то записывается на привычные курсы повышения квалификации, но все же высшая форма фундаментального подкрепления своего профессионализма – обучение в магистратуре.Коллеги со стажем могут затрудниться с ответом на вопрос, что это такое и зачем нужно. Попробуем разобраться: чтобы обучаться в магистратуре, необходимо иметь высшее образование (бакалавриат или специалитет). Какое направление было освоено ранее, до поступления в магистратуру, значения не имеет. Магистранту предоставляется право овладеть новой специальностью или же углубить свои компетенции в ранее полученной профессии. Пожалуй, это одно из главных преимуществ этой системы обучения. Кроме того, бакалавры и специалисты вполне могут претендовать на бюджетное (то есть бесплатное для себя) обучение, что невозможно при получении второго высшего образования!Являясь магистрантом Московского городского педагогического университета, я успешно совмещаю учебу и полноценную нагрузку в школе, ведь обучение магистров проводится в выходные или вечером в будние дни. Обучение длится два года, его завершение – защита магистерской диссертации, полноценного научного труда, проекта, практически значимого в столичных школах. Для коллег, интересующихся научными исследованиями, магистратура может быть мостиком в аспирантуру, где будут найдены продолжение и развитие разрабатываемой темы.Интересен и возрастной состав магистрантов. На некоторых программах обучаются вчерашние бакалавры, те студенты, кто сразу решил перейти на вторую ступень высшего образования. Но часто за студенческую скамью садятся люди, имеющие довольно объемный педагогический опыт. Те, кто признал необходимость его совершенствования, хочет задать себе новый вектор развития, постичь тонкости педагогического мастерства и вознести его до высоких, но все же бесконечных высот профессионализма!Кирилл ГОЕВ,преподаватель-организатор ОБЖ школы №654 имени А.Д.Фридмана, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат конкурса «Учитель года Москвы», магистрант МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте