search
main
0

Учимся у природы. Забота об окружающем мире формирует метапредметные умения

​В наш информационный век любой человек может узнать любую информацию в Интернете, не выходя из комнаты: увидеть Ниагарский водопад, небоскребы Нью-Йорка, улочки Будапешта. Но недоступные уголки живой природы до сих пор привлекают путешественников, которые хотят своими глазами увидеть все ее совершенство, узнать ее секреты. Можно только позавидовать юным путешественникам и натуралистам Москвы, которые ежегодно отправляются в походы и экспедиции – в путешествия за новыми открытиями, за свидетельствами и доказательствами знаний, полученных на занятиях в кружках по экологии, краеведению, туризму.

Туристский поход – совершенно особая форма воспитательной работы.  Здесь все надо делать самостоятельно. А работа в команде – это в первую очередь взаимопомощь, а значит, ответственность за общее дело, за общий результат.  Но к каждому путешествию надо готовиться – изучить дидактический и научный материал, отработать практические навыки. Система традиционных конкурсных мероприятий по экологии, краеведению и туризму в конце учебного года становится тем экзаменом, который и определяет уровень готовности ребенка к путешествию, походу или экспедиции. Победители конкурсных мероприятий и олимпиад – это не только самые одаренные ученики, но и тот уникальный отряд мотивированных и трудолюбивых лучших юных экологов, которые в дальнейшем будут охранять окружающую нас среду, оберегать страну от эскалации природных катаклизмов, заботиться о природе на благо будущих поколений. Особая атмосфера таких мероприятий, пронизанная духом соревновательности, в то же время это место сотрудничества науки и школы.Городская эколого-биологическая олимпиада «Природа России» прошла в Москве в марте 2017 года уже в пятнадцатый раз. Олимпиада надпредметная, охватывает широкий круг эколого-биологических дисциплин и даже включает этапы, связанные с экологическим творчеством. Поэтому в составе жюри работают ведущие ученые и педагоги-экологи, что постоянно обеспечивает устойчивую связь науки и дополнительного образования учащихся. Образовательный туризм становится одним из ресурсов конвергентного подхода в образовании, формирует метапредметные умения. В Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма большой спектр образовательных направлений. Это экология, биология, геология, палеонтология, занятия в цифровой биолаборатории, занятия по изучению социальной экологии, ресурсосбережению, агроэкологии и натуралистическому делу, конный туризм, спортивный туризм, водный, лыжный, горный, пешеходный и поисково-исследовательский туризм. В центре есть скалодром, живой уголок, уникальные научные музеи, конюшня, оранжерея, учебно-опытный участок.Занятия с лошадьми в конном комплексе центра помогают ребятам укрепить свое  физическое и психологическое здоровье, способствуют профилактике асоциального поведения. Программами предусмотрено углубленное изучение тем, отражающих особенности психологии, поведения лошадей, их физиологические особенности. Обучающиеся   находят контакт с живым существом, пытаясь понять его, оценить мотивы поведения животного и действовать соответственно. К ним приходит понимание того, что главное, на чем держатся взаимоотношения между живыми существами, и людьми в том числе, – это доброта, желание понимать друг друга и принимать окружающих такими, какие они есть.В Год экологии московские школьники примут участие в Фестивале экологических инициатив. Основная идея фестиваля – привлечение детей к решению экологических проблем города и моделированию экологического будущего столицы. Школьникам предоставляется возможность стать активными разработчиками инициатив любого масштаба по улучшению качества окружающей среды, экомониторингу и охране природных объектов, а также принять участие в полевых учебных занятиях на природных территориях. Как один из образовательных результатов проекта ожидается формирование у участников навыков по благоустройству территорий пришкольных участков, экодизайну. А юным экологам города станут понятны и привычны природоохранные ценности – не мусорить, не ломать деревья, не рвать и не выкапывать цветы.Совсем скоро летние каникулы – время активного туризма и путешествий. А это значит, что впереди у московских школьников новые проекты, новые задачи, новые ресурсы.Дмитрий МОРГУН, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте