search
main
0

Учимся на чужих ошибках

В течение 2008 года в школах Петербурга предполагается установить «систему контекстной фильтрации» (подробнее об этом – на стр. 3-5).

Однако, по мнению специалистов, дальнейшее движение по этому пути вполне может привести к установке в школах камер наблюдения, а также к снятию отпечатков пальцев: продавцы соответствующей техники с удовольствием освоят новый рынок.

Кроме того, уже появились схемы, позволяющие зарабатывать деньги на школьном Интернете. Так, в Петербурге телекомпания «Любимый город» решила заняться созданием сайтов для городских школ, но финансировать проект планируется за счет спонсоров, которые взамен получат «вечный» показ баннеров. А ведь баннеры бывают разные…

Как показывает международный опыт, польза от интернетизации системы образования далеко не однозначна. Еще шесть лет назад 70 исследователей из 25 западных университетов в ходе трехлетнего исследования Virtual Society Research Programme выявили, что Сеть гораздо больше отвлекает школьников, чем обучает. Оказалось, что 80 процентов американских старшеклассников используют Интернет для обыкновенного плагиата.

Примерно в те же годы американская организация «Alliance for Childhood» начала требовать немедленного моратория на распространение компьютеров в начальных школах, так как компьютеры приводят детей к стрессам, эмоциональному дисбалансу и ранним проблемам со зрением.

А в прошлом году результаты федеральной программы E-Rate, направленной на устранение «цифрового раздела» между богатыми и бедными школьниками США, тоже оказались совсем не такими, как ожидалось. По оценке экспертов из Чикагского университета, потраченные на программу 2 миллиарда долларов так и не помогли ученикам бедных школ приблизиться по успеваемости к учащимся из богатых районов.

www.gazeta.spb.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте