search
main
0

Учимся играя. Кабинет для дошкольников

Сегодня вряд ли кто-то станет спорить о необходимости дошкольного образования, другое дело, как его организовать. Как сделать, чтобы малыши с радостью и желанием готовились к взрослой жизни, к обучению в первом классе. Сегодня такая работа ведется не только в детских садах, но и в школах, однако чтобы она была эффективной, необходимо специальное оборудование, а лучше всего, если это будет методический кабинет. Оснащением предметных кабинетов, и в частности для дошкольного образования, в рамках нацпроекта занимается издательство «Дрофа».

Современный методический кабинет является центром воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), который организует, направляет и активизирует работу педагогического коллектива.

Главная цель методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – прежде всего ознакомить педагогов с богатейшим опытом отечественной и мировой педагогической культуры с обязательной интерпретацией данного опыта в адрес родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Главные же задачи – помочь педагогам детского сада в повышении профессионального мастерства и компетентности, оказать по возможности психолого-педагогическую поддержку ведущим видам деятельности дошкольника, направленным на формирование всех сторон личности ребенка и его успешную подготовку к школе без ущерба для психического и физического здоровья.

Учебно-методические пособия издательства «Дрофа» направлены на реализацию этих задач. Вся литература для системы дошкольного образования соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям развития детей-дошкольников, а также отвечает содержанию действующих общеобразовательных и дополнительных программ, реализуемых дошкольными образовательными учреждениями.

Издания «Дрофы» адресованы педагогам разных категорий (воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам, психологам) и, конечно же, родителям. Кроме того, издательство выпускает самые разнообразные практические материалы для организации занятий непосредственно с дошкольниками: дидактические пособия, рабочие тетради, альбомы, книги для чтения детям и др.

Литература выпускается по традиционным и наиболее актуальным темам, которые находят отражение в методическом кабинете любого дошкольного образовательного учреждения, независимо от его вида и реализуемых образовательных программ: «Психология», «Коррекция», «Логопедия», «Давайте поиграем!», «Изобразительная деятельность», «Мир природы», «Мир вокруг нас», «Предшкольное образование», «ОБЖ», «Моя математика», «Мой английский», «Педагоги – родителям».

Серия «Дошкольник. Психология» разработана в помощь взрослым – педагогам и родителям. Эти книги особенно необходимы в период, когда взрослые пытаются использовать дошкольное детство исключительно в целях подготовки (натаскивания) ребенка к школе, забывая об особенностях и закономерностях развития детей дошкольного возраста. Методическое пособие С.Г.Якобсон и Е.В.Соловьевой «Дошкольник. Психология и педагогика возраста» раскрывает актуальные для педагогов темы: стиль жизни детского сада и поведение воспитателя, добрые традиции, особенности работы с «нестандартными» детьми (агрессивными, тревожными, замкнутыми, застенчивыми).

Книга Е.О. Смирновой и Т.В. Лаврентьевой «Дошкольник в современном мире» адресована прежде всего родителям, няням, гувернерам, но будет также интересна и полезна педагогам образовательных учреждений. В ней много практических советов, рекомендаций, примерных игр и занятий, которые позволят сделать жизнь маленького ребенка интересной и содержательной, помогут развить его память, внимание, творческое мышление, самостоятельность и многие другие важные качества личности. Авторы рассматривают проблемы и самые разные жизненные ситуации – почему дети ссорятся и как избежать детских конфликтов, о пользе и вреде раннего развития, о том, какие игрушки нужны малышу, и о том, как лучше подготовить ребенка к школе.

В серию «Психология» включены также книги, направленные на организацию интересных и полезных занятий с малышом, творческое взаимодействие с ним: «Понимаете ли вы своего ребенка?» (автор Е.В.Веракса), «О «говорящих» движениях и чудесных превращениях» (автор Е.В.Горшкова). Книги этой серии будут пополняться новыми изданиями, которые помогут педагогам грамотно, профессионально и творчески организовать педагогический процесс, а родителям – избежать возможных ошибок в воспитании детей («Как подготовить ребенка к школе?», «Идем в детский сад. Психологическая адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни», «Домашняя школа мышления» и другие).

Как показывает практика, наличие в методическом кабинете детского сада литературы по дошкольной психологии поможет педагогам не только лучше узнать особенности и закономерности развития детей-дошкольников, но и грамотно консультировать родителей по всем вопросам воспитания и развития ребенка.

В современный методический кабинет дошкольного учреждения «Дрофа» предлагает литературу одной из самых популярных серий – «Предшкольное образование», которая призвана помочь ребенку избежать комплекса отрицательных и тревожных переживаний, связанных с поступлением в школу. Кроме того, издательство выпускает два учебно-методических комплекта (УМК) – «Ступеньки к школе» и «Ступеньки к грамоте», в которых представлена уникальная комплексная система подготовки ребенка к школе, сберегающая его психическое и физическое здоровье (система разработана академиком РАО и лауреатом Премии Президента РФ в области образования М.М.Безруких в соавторстве со старшим научным сотрудником Института возрастной физиологии РАО Т.А.Филипповой). В УМК «Ступеньки к грамоте» 5 рабочих тетрадей, которые ознакомят ребенка с буквами русского алфавита. Для удобства алфавит разбит на 5 блоков (тетрадей): А – Е, Е – Л, М – С, Т – Ч, Ш – Я. Пособия рассчитаны на совместную творческую работу ребенка со взрослым. Ребенку под контролем взрослого придется выполнять разнообразные упражнения и интересные игровые задания, чтобы ненавязчиво научиться основам грамоты. УМК «Ступеньки к школе» включает 14 рабочих тетрадей для дошкольников и книгу-руководство для педагогов и родителей. Каждая из тетрадей имеет свое назначение. Тетрадь «Учимся рисовать фигуры» развивает восприятие ребенка, память и зрительно-моторные координации. Он научится узнавать и различать предметы разной конфигурации и формы, правильно держать ручку. Тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» направлена на развитие речи, умение отвечать на вопросы, самостоятельно и правильно строить предложения, формулировать свои мысли. Узнать все о цвете и его свойствах поможет тетрадь «Цвет». Тетрадь «Учимся учиться» необходима для формирования психологической готовности ребенка к школе: умения предварительно спланировать задание в уме и выполнить, проверить правильность выполнения, а затем убрать за собой рабочее место и т. д. Таким образом, УМК «Ступеньки к школе» и «Ступеньки к грамоте» помогут обеспечить целостность и гармоничность развития ребенка и подготовить его к успешному освоению школьных программ.

Занятия по изобразительной деятельности занимают ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Известно, что маленькие дети очень эмоциональны и наделены богатым воображением. В рисунке же они не только выражают собственные впечатления, но и оставляют частичку себя, своего настроения и видения мира. Наша задача – сохранить и развить этот бесценный творческий дар, остроту восприятия и эмоциональную отзывчивость. Все задания и упражнения книг серии «Изобразительная деятельность» – «Учимся рисовать карандашами», «Многоцветная радуга», «Домашний зоопарк», «Необычное рисование», «Необычная аппликация», «Рисунки и подарки к праздникам» и др. – нацелены на решение этой важной задачи. Пособия помогут развить цветовое восприятие и образное мышление малыша, приобрести первоначальные навыки работы с красками, карандашами, фломастерами, разноцветными гелевыми ручками и другими разнообразными материалами: веревками, тканями, ленточками, проволокой, бисером, пластилином, глиной, соленым тестом, фольгой, сухими цветами и травами, веточками, спилами дерева, камешками, бумагой, картоном.

Сделать подарки своим близким, украсить интерьер, подготовить сюрпризы к праздникам, нарисовать поздравительные открытки – всему этому можно научить с книгами данной серии. Взрослые и дети узнают много вариантов изготовления сувениров и игрушек из самых разных подручных материалов, а также новые оригинальные техники и секреты аппликации, лепки, плетения, раскрашивания и т. д. Наличие в методическом кабинете литературы по разделу «Изобразительная деятельность» поможет воспитателям сделать жизнь детей увлекательной, интересной, содержательной, а самое главное – творческой и результативной, что крайне важно для формирования личности ребенка и качеств, необходимых будущему школьнику.

Ознакомление детей с природой – важный раздел в любой образовательной программе, которую реализуют сегодня дошкольные образовательные учреждения. Учебно-методические пособия данной тематики должны быть представлены в методическом кабинете полноценно и многогранно. Целесообразно иметь литературу, которая направлена на формирование у ребенка целостной картины мира, элементарных знаний и научно достоверных сведений о природе. В книгах «Дрофы» серии «Мир природы» нет ничего придуманного. Все в них основано на подлинных и многолетних наблюдениях ученых-природоведов. Дети узнают много интересного о повадках и образе жизни обитателей лесов, полей, рек, озер и морей из ярких и увлекательных изданий: «Азбука. Звери и птицы России», «Азбука. Растения России», «Азбука. Насекомые России», «Царство грибов», «Сказки о животных», «Кто где живет?» и другие. Книги написаны живым, доступным языком, красочно иллюстрированы. Они будут интересны детям, разовьют любознательность и наблюдательность, любовь к окружающему миру и могут успешно использоваться как в ходе специально организованных занятий по природоведческой тематике, так и во время досуга.

Издательство «Дрофа» выпускает также великолепные красочные демонстрационные материалы серии «Мир природы» – картины, которые могут широко использоваться как в образовательном процессе, так и для украшения интерьера помещений образовательных учреждений. Комплект включает наглядные пособия (размер 70х100 см) на темы «Домашние животные» (7 двусторонних плакатов), «Домашние птицы» (5 двусторонних плакатов), «Звери и птицы России» (12 двусторонних плакатов).

Серия «Дошкольник. Давайте поиграем!» особенно актуальна, так как игра – любимая детская деятельность, к сожалению, занимает крайне мало времени в образовательном процессе дошколят. Именно поэтому данная тематика в обязательном порядке должна быть представлена в методическом кабинете дошкольного образования. Книги «Дрофы» этой серии советуют, как уберечь ребенка от вредных и опасных игр и игрушек, рекомендуют, как выбрать для малыша умную, полезную игру. В них представлено описание игр, направленных на всестороннее развитие, воспитание и обучение дошкольников, даются конкретные рекомендации по их организации и проведению. Серия включает книги «Играю – значит, интересно живу», «Игры для всей семьи».

Пособие «Играю – значит, интересно живу» содержит более 300 различных игр для детей дошкольного возраста. Богатый материал книги был собран ее авторами в ходе изучения детских игр и наблюдения за ними в детских садах. Книга адресована педагогам, родителям, гувернерам, учителям начальных классов, специалистам дошкольного образования. Данная серия включает также книгу, которая поможет педагогам грамотно консультировать родителей по вопросам организации игровой деятельности. Это сборник «Игры для всей семьи», содержащий около 300 игр, которые не требуют особой подготовки и времени для их организации. Содержание игр с интересными, порой неожиданными сюжетами доставит радость не только детям, но и всем членам семьи, поможет родителям интересно и увлекательно организовать семейный досуг.

Тема воспитания здорового образа жизни и основ безопасного поведения особенно актуальна в настоящее время. «Дрофа» издает серию учебных пособий по ОБЖ: комплект «Шажок за порог» и учебно-методический комплект «Азбука дорожного движения». Важно научить ребенка самостоятельно принимать правильные решения в нестандартных для него ситуациях; малыш должен знать, как вести себя на улице, при встрече с животными, различными растениями. Материал изданий адаптирован для детского восприятия и может широко использоваться в образовательном процессе.

Дошкольные образовательные учреждения, реализующие программы коррекционного образования, смогут пополнить свои методические кабинеты книгами «Дрофы» серии «Логопедия»: «Растим говорунов», «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста», «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации». А также изданиями серии «Коррекция», среди которых методическое пособие «Трудный ребенок: пути к сотрудничеству» и комплект рабочих тетрадей «Я – говорю!» (упражнения с пиктограммами).

Если кабинет оснащен всеми необходимыми книгами, наглядными пособиями, это уже огромное дело и уверенный шаг к успеху. Педагогам станет значительно легче готовиться и проводить занятия, детям всегда будет интересно, а значит, и результат должен получиться самым высоким.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте