search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Запись в первый класс: когда, где и как подать документы В школах Сочи ждут земских учителей Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО В России появится закон о наставничестве Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Учимся, чтобы учить

Под таким девизом в Москве прошел заключительный этап российско-голландского проекта по подготовке лекторов профсоюза. Проект больше года назад стартовал в двух регионах – Нижегородской области и Башкортостане. На семинар прибыли модераторы, подготовленные в двух регионах, которые будут передавать свой опыт соседним территориям. Башкирскую группу возглавляла заместитель председателя республиканского комитета профсоюза Эмма Шагалеева, Нижегородскую – секретарь обкома Тамара Калмашникова.

Впереди остается одно занятие, после чего модераторов ждут Марий Эл и Челябинская область. Несмотря на то что у себя в регионах они провели не одно мероприятие – семинары, дискуссии, «круглые столы», – лекторы волнуются. Как их встретят соседи, оправдают ли они их надежды, хватит ли знаний, умений и навыков?

Сомнения и беспокойства наших модераторов понятны, но, честно говоря, беспочвенны. Уже сегодня они показывают высокий профессионализм, который сказывается даже на подборе обучающих тем: «Регулирование трудовых отношений через колдоговор», «Имидж современного профсоюзного лидера», «Лучший учитель. Какой он?», «Стратегия ведения переговоров», «Роль молодежи в профсоюзном движении». Однако мало определить тему и выдать необходимый методический материал, нужно еще и подать ее так, чтобы слушатели заинтересовались проблемой и приняли активное участие в работе семинара. Разнообразные формы и методы обучения (от ролевой игры до диспута), которые применяют наши модераторы, никого не оставят равнодушными. Это отметили и голландские преподаватели – Ноуд Карнелиссен, консультант по организации учебных программ и работе со СМИ и Мартен Кирч, член исполкома Всеобщего профсоюза работников образования Нидерландов.

О том, что работаем мы хорошо, а вот рекламируем свою работу плохо, на семинарах говорилось не раз. В связи с этим голландские коллеги предложили ряд практических занятий по сотрудничеству со средствами массовой информации. В рамках учебы был организован визит в «Учительскую газету».

Профлидеров интересовало все: текущие задачи редакции и новые проекты, состав сотрудников и позиция газеты по самым острым проблемам образования. Секреты редакционной кухни гостям открывали заместитель главного редактора «УГ» Ольга Максимович, обозреватель Виктория Молодцова и шеф-редактор приложения «Мой профсоюз» Наталья Бунякина. Заодно журналисты оценили пресс-релизы о работе профсоюзных организаций, составленные семинаристами под руководством голландских лекторов. Напоследок профлидеры совершили экскурсию по всем отделам и цехам «УГ», получив наглядное представление о процессе создания газеты.

На обратном пути из «УГ» семинаристы активно делились впечатлениями. Встреча их вдохновила: «В газете работают не только профессионалы, но и очень душевные люди!»

Призыв почаще рассказывать о своих проблемах и достижениях в родной газете «МП» обсуждали особенно активно: кто-то сказал, что сам начнет писать (до встречи «боялись» – вдруг опыт не заинтересует или тексты «рассмешат»), кто-то пообещал найти внештатников среди знакомых.

Председатель профсоюза Галина Меркулова встретилась с участниками семинара, поблагодарила российских коллег за активность, желание учиться и учить, за преданность профсоюзной работе, а голландских – за помощь, которую они оказывают в обучении профактива и продвижении проекта.

Семинар завершился обсуждением будущей заключительной встречи. Принято решение «выйти на публику». То есть пригласить на занятие профсоюзных активистов того региона, где оно будет проходить. Это позволит лекторам опробовать свои умения на аудитории и, самое главное, услышать мнение коллег и получить рекомендации по совершенствованию работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте