150 педагогов вузов и колледжей решили попробовать свои силы во II Всероссийском конкурсе «Лучший молодой преподаватель». До финальных очных испытаний в Москве дошли 40. Им предстояло защитить свой опыт работы, выступив с докладом «Я российский учитель», и дать мастер-класс для коллег.
Первое место в номинации «Гуманитарные (социальные) науки» у Петра Якимова из Оренбургского государственного университета. Денис Дюгуров из Удмуртского государственного университета стал победителем в номинации «Информационные технологии». Лучшей среди преподавателей естественно-научных дисциплин признали Марину Бакулеву из Рязанского филиала Московского института экономики, статистики и информатики МЭСИ. И наконец, первое место в номинации «Экономика и управление», а также звание абсолютного победителя конкурса у Нины Ефремовой из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Помимо традиционного диплома и памятных подарков Нине Александровне досталась также премия в 25 тысяч рублей. Что же прежде всего оценивали судьи – именитые преподаватели Московской финансово-юридической академии, Московского университета государственного управления, Московского архитектурно-строительного института, а также представители общественных организаций? Божью искру и жесткий профессионализм участников – это несомненно. Глубокую продуманность авторских методик, знание новых педагогических технологий, умение с легкостью и к месту ими пользоваться, смелость и способность выходить за стандартные рамки – и это обязательно. Ведь, по словам Натальи Вершининой, генерального директора Национального рейтингового аттестационного агентства «Росрейтинг», цель конкурса в том и состоит, чтобы найти молодых талантливых преподавателей, поддержать их в использовании современных образовательных технологий и тем самым сделать еще один шаг на пути к высокому, ненадуманному качеству образования. На торжественной церемонии награждения победителей много говорили о том, что реформа высшей школы должна начинаться с перестройки преподавателя вуза. Сегодняшним доцентам и профессорам уже мало быть всего лишь учеными, блестяще разбирающимися в той или иной науке. Как и школьные учителя, они должны понимать, что перед ними не просто безликая ученическая масса, но сонм индивидуальностей. Знать плюсы и минусы каждого студента, указать ему единственно верный путь – вот о чем должен думать современный педагог высшей школы. Принять участие в конкурсе «Лучший молодой преподаватель» могут педагоги, не достигшие 35 лет. Повторно попробовать свои силы возможно только через три года, ведь тайная мечта организаторов в том, чтобы через их состязание прошли все вузовские преподаватели России.
Комментарии