Российские ученые выяснили, что дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия.
тактика жесткого контроля со стороны родителей оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные \”дополнительные\” знания и навыки, несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.
Согласно исследованию Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ,
О разных стратегиях родительской активности и о том, насколько они успешны, рассказал в своем исследовании Михаил Гошин, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени Пинского. Вместе с директором центра Сергеем Косарецким они приняли участие в конференции \”Расширенное образование – практика, теории и активности\” в Стокгольме, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.
Исследование показало, что стратегии, избранные родителями \”для основного образования\”, влияют и на то, что называют пространством \”расширенного образования\”, в том числе на активность в кружках и секциях.
По типам участия ученые разделили родителей на \”менторов\”, \”либералов\” и \”невидимок\”. Первые максимально вмешиваются в учебный процесс и контролируют ребенка, вторые обходятся без жестких мер, третьи почти не участвуют в образовании детей.
Как оказалось, тактика \”либералов\” успешнее всего – их дети чаще доводят посещение дополнительных занятий до конца программы или периода обучения. Дети \”менторов\” прекращают посещать занятия досрочно, потому что их направления были навязаны родителями. Меньше всего в дополнительное образование вовлечены дети \”невидимок\”. Не чувствуя поддержки, они прекращают занятия после первых же неудач и ошибок.
По информации ioe.hse.ru
Фото сайта ugranow.ru
Комментарии