На базе образовательных организаций десяти регионов пройдут научные исследования в сфере дошкольного и школьного образования. В частности, ученые намерены выяснить особенности использования школьниками компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время.
В Министерстве просвещения РФ прошел вебинар для представителей регионов по вопросам проведения научных исследований в сфере дошкольного и школьного образования. По словам замдиректора Департамента госполитики в сфере общего образования Жанны Садовниковой, исследования пройдут в рамках реализации четырёх проектов: \”Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста\”, \”Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития\”, \”Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования\” и \”Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ\” в 2019 году.Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец добавила, что по итогам аналитического исследования будут систематизированы и описаны научные подходы в дошкольном образовании детей младенческого и раннего возраста, разработаны соответствующие методические рекомендации по проектированию образовательных программ, а также определены варианты оснащения детских садов материалами и оборудованием для реализации образовательных программ для данной категории детей.Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова сообщила, что в восьми регионах пройдёт апробация примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей незрячих, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результатом работы станут научно-методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольного образования.Заместитель директора по научной работе Института возрастной физиологии РАО Татьяна Параничева рассказала о предстоящем физиолого-гигиеническом исследовании особенностей использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время учениками начальной, основной и старшей школы, которое пройдёт в десяти регионах. В 2019 году состоится исследование особенностей использования компьютерных технологий в учебном процессе и во внеурочное время детьми 6-7 лет, в 2020 году – детьми в возрасте 4-5 лет, в 2021 году – детьми 3-4 лет. Подведение итогов и анализ исследования запланированы на 2022 год.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец добавила, что по итогам аналитического исследования будут систематизированы и описаны научные подходы в дошкольном образовании детей младенческого и раннего возраста, разработаны соответствующие методические рекомендации по проектированию образовательных программ, а также определены варианты оснащения детских садов материалами и оборудованием для реализации образовательных программ для данной категории детей.
Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова сообщила, что в восьми регионах пройдёт апробация примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей незрячих, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результатом работы станут научно-методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольного образования.
Заместитель директора по научной работе Института возрастной физиологии РАО Татьяна Параничева рассказала о предстоящем физиолого-гигиеническом исследовании особенностей использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время учениками начальной, основной и старшей школы, которое пройдёт в десяти регионах. В 2019 году состоится исследование особенностей использования компьютерных технологий в учебном процессе и во внеурочное время детьми 6-7 лет, в 2020 году – детьми в возрасте 4-5 лет, в 2021 году – детьми 3-4 лет. Подведение итогов и анализ исследования запланированы на 2022 год.
По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии