search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Ученые назвали факторы, которые определяют прогресс школьников за первый год обучения

В Центре мониторинга качества образования НИУ ВШЭ рассказали о результатах исследования факторов, влияющих на учебный прогресс первоклассников. Согласно результатам работы, на конец первого учебного года прогресс детей определяется уровнем дошкольной подготовки и социально-экономическим статусом родителей.

В исследовании ученых приняли участие 1297 первоклассников из 38 школ Татарстана, с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема, сообщает ТАСС. Из них 21 – средняя общеобразовательная школа, 17 – повышенного статуса. Детей протестировали в начале и в конце учебного года:  проверили их навыки в словесности и в математике. Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам.

Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей – результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но, как поясняют авторы исследования, в такие школы приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.

\”В рамках имеющихся данных мы можем говорить о том, что тип школы почти не связан с результатами детей по математике в конце первого года обучения в школе\”, – цитирует информагентство младшего научного сотрудника НИУ ВШЭ Алины Ивановой.

Ученые также выяснили, что наибольшее влияние на балл ребенка по математике за первый год обучения в школе оказывают дошкольный уровень математической подготовки и социально-экономический статус семьи. Статистика показала, что такие факторы, как образование матери, профессиональный статус отца, количество книг в доме или среднемесячный доход семьи, уровень дошкольного образования ребенка позволяют еще на старте обучения прогнозировать его эффективность.

Результаты исследования были представлены на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества и сейчас готовятся к публикации в научном журнале.

По информации tass.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте