search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным
0

Ученые из ТГУ планируют помочь человеку снизить стресс от жизни в двух реальностях

Из-за повсеместного перехода человека в онлайн-пространство вырастает уровень стресса. Группа ученых из Томского госуниверситета выясняет особенности его формирования, чтобы создать технологии для поддержания психологического благополучия и здоровья.

Фото: pexels.com

Как пишут на сайте ТГУ, пандемия ускорила и сделала тотальным переход в онлайн-среду. Чем глубже в нее погружается пользователь и чаще переходит границы реальности обычной и виртуальной, тем выше становится уровень стресса. Это отметил завкафедрой спортивно-оздоровительного туризма, спортивной физиологии и медицины ФФК вуза Леонид Капилевич.

Переход из одной реальности в другую вызывает такие же сложности, как смена климатических зон или высоты. Например, когда человек оказывается в горах, ему приходится адаптироваться к ним после привычных условий равнины, это происходит за две недели. Если спускаться и подниматься часто, то это окажет нагрузку на организм, начнут страдать сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и другие системы.

При переходе из виртуальной в обычную реальность происходят аналогичные перемены, только основная нагрузка приходится на ментальное состояние, после чего страдает и организм: хуже становится зрение, нарушается работа опорно-двигательного аппарата. Независимо от желания, современные люди все больше живут в интернете – как минимум в нескольких рабочих или учебных чатах, зачастую путая их. Человек становится информационно перегруженным. Найти баланс между цифровой и обычной реальностью все сложнее. Вузы и школы дают расписание и задания в онлайн-форме – так что с окончанием учебного заведения, помимо образования, выпускники неминуемо приобретут и проблемы со здоровьем.

Поэтому ученые ТГУ (физиологи, айтишники, психологи) решили изучить взаимное влияние реального и цифрового миров на психику и физическое состояние человека, на его познавательные и коммуникативные навыки. На основе полученных данных планируется разработать подходы и принципы для адаптации к переходам из одной реальности в другую.

Определенный опыт подобных исследований у специалистов вуза уже имеется. Ранее они исследовали влияние физических упражнений на когнитивные функции человека, а также изучали особенности поведения пользователей в интернете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте