search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Ученые исследуют эффективность использования технологий виртуальной реальности в обучении школьников

В Школе педагогики Дальневосточного федерального университета в Уссурийске открылось новое отделение лаборатории педагогической психофизиологии. Здесь будут изучать виртуальную и дополненную реальность с точки зрения влияния этих технологий на учащихся и образовательный процесс.

Новое отделение будет изучать процессы цифровизации сферы образования, в частности, влияние технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, когнитивных и аддитивных технологий, моделей мобильного, симуляционного и игрового обучения на образовательный процесс. Сотрудники лаборатории рассмотрят процессы взаимодействия человека с объектами виртуальной и дополненной реальности, определят условия и результативность использования этих технологий в образовательном процессе, проанализируют потенциальные и скрытые угрозы для учащихся и педагогов.

Как сообщили в пресс-службе ДВФУ, предварительно проведенные исследования говорят о том, что применение VR-AR в образовательном процессе имеет хорошие перспективы и позволит ускорить и обогатить процесс обучения школьников и студентов.

— В Школе педагогики ДВФУ учатся около 2000 человек. У нас есть отличная база для изучения возможности использования симуляторов, AR/VR помощников в системе профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, – пояснила директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко. – Возможно, обучение с использованием этих технологий станет переходным этапом от изучения теории к педагогической практике, позволит отрабатывать необходимые навыки для работы в школе, позволит будущим учителям лучше контролировать себя и более профессионально реагировать на различные ситуации в классе.

Для работы специалисты отделения планируют привлекать русских и иностранных студентов Школы разных возрастных групп и самих преподавателей. В новом отделении лаборатории уже есть все необходимое техническое и программное обеспечение для организации исследований: специализированные компьютеры, самые современные по мировым стандартам АR-очки и VR-шлемы, среды для разработки и психофизиологическое научное оборудование.

Одним из ключевых направлений работы лаборатории будет экспертиза безопасности внедрения новых технологий в образовательный процесс. Ученым предстоит найти ответы на непростые вопросы: сколько времени дети могут учиться в виртуальной и дополненной реальности, с какого возраста целесообразно применять эти технологии и как повлияют новые технологии на их развитие?

Проект реализуется в рамках развития Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования совместно с Центром НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальностям.

По информации пресс-службы ДВФУ

Фото Руслана Полынского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте